Обход блокировки для dosug cz
Клон

Клон

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on пн, 02/09/2009 - 23:00

Второго дня февраля месяца Первый канал показал народу экспериментальную провокацию под названием "Клан" и стал требовать реакции инет-сообщества, монотонно и однообразно печатая анонс странного фильма на различных форумах. Реакция не замедлила себя ждать. "Дешевка. Чушь. Бред." - нелицеприятно оценило большинство экспертов интернета инсталляцию Первого на тему "Череп и кости в российском интерьере властного Олимпа". А очень некоторые осторожно добавили: "Информационная бомба замедленного действия..."

Все были единодушны только в одном вопросе:"Зачем это показывали по первому государственному каналу в прайм-час? Какова цель? Какая у них миссия? К чему нас готовят?"" И через губу аналитически подробные изложения причин демонстрации "попытки разобраться кто и что управляет миром вокруг нас". И интуитивная догадка простого форумчанина:"Это они нам предлагают туда войти?" И вскользь мечтательное:"Я бы вступил в такой клуб..." И восклик пропустившего: "Ооо! Я как раз пропустил его по зомбатору)) Щас посмотрю чем нас там будут удивлять..." И сомнение думающего: "Я понимаю, что многие посмотрят и поверят, но ведь кто-то может и освоить. А это опасно для тех, кто такую методологию дает."

Отдел пропагады Центра может быть доволен. Нормальные люди причин показа фильма не поняли. "Вот и славненько," - выдохнут заинтересованные лица. Не спешите, господа хорошие, - ответит Виктория Росси, - вы роете яму самим себе. Цели и задачи фильма лежат на поверхности. Это открытый показ закрытого рекламного ролика клона Клана. Объясню поподробнее.

Центр приступил к формированию преемственности отечественной властной "элиты" по американскому принципу закрытых обществ. Надо полагать, что Йельский университет будет олицетворять МГИМО, в котором приобщаются к международным таинствам дети нашей гопоты. "Зачем же фильм? - спросит нормальный человек, - достаточно пригласить претендента в элиту в высокий кабинет..." Так фильм об этом и рассказывает. Приглашали, но дети отказывались, не понимая своего счастья. Приходилось применять жесткие меры. Не помогало. А теперь после всероссийской презентации клона клана поможет. Ибо каждый интервьюируемый будет знать о последствиях.

Интереснее другой вопрос: почему нормальный человек не находит смысла фильма? Разберемся. Любой фильм, тем более документальный, тем более презентационный, всегда имеет и цель, и сверхзадачу, которым подчинен сюжет фильма. Видеоряд компануется таким образом, чтобы в своем единстве создать то впечатление, которого требует сверхзадача. Каждый сюжет фильма однозначно отвечает на вопрос, поставленный в его
преамбуле......если это не манипуляция. А если это манипуляция, то её первый признак - это "уклончивость в изложении собственной позиции, использование туманных слов и метафор."

Именно отсутствие четкой авторской позиции вызвало у искушенной части интернет-экспертов неприятие экспериментальной провокации Первого. И восторженное присоединение к рекламному призыву Клана: "Вы хотите стать настоящей элитой? Эту возможность надо заслужить!» остальных. Глупые! Они даже не поняли, что их не приглашают. Не по Сеньке шапка....

Контуры, где рождается элита

Из чего состоит ЗС? Из нескольких контуров. Итак, контур первый - это система образования.

Система западного образования сложилась в позапрошлом веке, но новое качество обрела лишь когда вплелась в Сеть. Образование в США играет, помимо своей прямой функции, еще и особую роль - многоступенчатого фильтра для отбора людей в Закрытую сеть. Она существует для того, чтобы туда не попадали случайные личности.

Через университеты в сеть попадают самые талантливые и энергичные ребята из низших и средних слоев общества. Свежая кровь, так сказать. В этом смысле западная система образования второй половины ХХ и начала ХХI века не только обеспечивает нужды бизнеса, науки и управления, но и служит делу отбора, селекции. В этой части Сети все всех знают. Индустриальное общество - это царство формальных отношений, где все задается безличными законами, на страже которых стоит государство. Но в Закрытой Сети, которая индустриальной и постиндустриальной системой управляет, все обстоит наоборот: тут отношения неформальны, главным становится не закон, а связи. И на этом же уровне происходит первичное программирование будущих "сетевиков". В их сознание закладывают нужные вкусы, привычки и представления, формируют стереотипы и установки, необходимые для воспроизводства элиты.

Свои функции система образования осуществляет двояко. Во-первых, через собственно учебу. Во-вторых, через проведение молодежью досуга. Прежде всего через спорт. Все логично: учеба развивает дух, спорт - тело. И там, и там происходит общение. Британия создала кампус - университетский городок-лагерь, вынесенный за пределы обычных городов. Американцы полностью переняли этот принцип и творчески его развили. Благодаря кампусу молодой человек отрывается от семьи и системы привычных связей, попадая в совсем другой мир. Здесь он находится под постоянным воздействием преподавателей и наставников. Здесь ему приходится доказывать свои способности, соревноваться с другими студентами (в учебе и спорте).

Американцы привнесли в систему обучения и воспитания свою струю. В старой доброй Англии в тайные и закрытые общества вступали, в общем-то, зрелые люди. А вот у янки закрытые общества существовали (и существуют) в университетах - "Череп и кости", "Фи-Бета-Каппа" и пр. Здесь происходит отбор второго круга. Внутри элиты выделяется суперэлита, избранные. Их индоктринируют, пропитывают идеологией. Ну, как в первобытных племенах, где совершались обряды посвящения в воины, инициации, получения нового качества. Здесь отбор идет по качествам лидера. Ты - лучше и выше других, ты можешь вести за собой и руководить. Поэтому ты должен нести ответственность перед теми, кто находится с тобой в одном круге, а прочих рассматривать как средства для достижения целей.

По мере развития обществ в американских университетах они превратились из тайных в закрытые, все о них знают, но туда не всякого берут. Эти общества выполняют строго определенную функцию.

Есть ли в таких обществах свои "вожатые"? Вот у советских пионеров вожатыми были комсомольцы, а самим комсомолом руководила Партия. А у американцев? Есть. Такими обществами в их престижных, сплошь негосударственных вузах руководят не преподаватели (наемные работники), а члены попечительских советов университетов. То есть те, кто жертвует деньги на университеты, люди крупного бизнеса, политики и спецслужб. Они не извлекают из своего участия в университетской жизни прямой экономической выгоды. (Здесь действует "экономика дарения"). Выгода здесь иная: за свои деньги попечители получают доступ к самому лучшему человеческому капиталу, обретают право отбирать себе сильнейших из сильных. Таким образом, Сеть достраивает себя.

Калашников М., Кугушев С./ ТРЕТИЙ ПРОЕКТ: ТОЧКА ПЕРЕХОДА
http://www.x-libri.ru/elib/klsku001/00000006.htm

Изображение пользователя ZMEY.
Posted by ZMEY on пн, 02/09/2009 - 23:42
Захват и присоединение аудитории

* Уже вскользь говорилось, что одной из важных операций в любой программе по манипуляции сознанием является «захват» аудитории - привлечение внимания объекта к тому сообщению, которое ему собирается послать манипулятор, удержание внимания на этом сообщении и завоевание доверия, устранение психологической защиты. Известный американский специалист по психологической войне Р.Кроссмен пишет: «Задолго до того, как вы будете пытаться деморализовать, разубедить или переубедить, перед вами в качестве первой встанет задача - заставить себе поверить» .

* Первый шаг - установление контакта с аудиторией и, таким образом, создание канала, по которому может пройти сообщение. Для этого используется множество уловок и соблазнительных приманок. Сообщение сцепляется с чем-то привлекательным, так что эффективность приманки даже поддается количественному расчету (это видно, например, по цене телевизионного времени для рекламы, которая включается в популярный фильм или важное спортивное соревнование).

Следующий этап - присоединение . Так обозначают такой контакт, который в силу положительного отношения к нему аудитории имеет тенденцию сам себя поддерживать, воспроизводиться уже без специальных больших усилий манипулятора. Различают « присоединение по ...» и « присоединение к ...». Первое - это контакт, который поддерживается в силу каких-то объективных признаков общности (по языку, этнической принадлежности и т.д.). Главная задача манипулятора - ««присоединение к...» (к каким-то ценностям, лозунгам, действиям).

* Первое правило для успешного контакта - заявить о том, что отправитель сообщения входит с аудиторией в какую-то общность (по социальному, национальному, культурному признаку и т.д.). Для этого выработан целый язык и манера обращения: коллеги , мужики , православные и т.д. Так что первые же шаги по установлению контакта служат кличем «Мы с вами одной крови - ты и я!». Поэтому первый признак манипуляции - уклончивость в изложении собственной позиции, использование туманных слов и метафор. Ясное обнаружение идеалов и интересов, которые отстаивает «отправитель сообщения», сразу включает психологическую защиту тех, кто не разделяет этой позиции, а главное, побуждает к мысленному диалогу, а он резко затрудняет манипуляцию.

* Наполеон как-то сказал в государственном совете: «Представившись католиком, я мог окончить вандейскую войну; представившись мусульманином, я укрепился в Египте, а представившись ультрамонтаном [иезуитом], я привлек на свою сторону итальянских патеров. Если бы мне нужно было управлять еврейским народом, то я восстановил бы храм Соломона».

* Самое эффективное присоединение аудитории, вплоть до фанатичного подчинения воле манипулятора, достигается в том случае, когда он, играя на «струнах души», добирается до архетипов коллективного бессознательного и активизирует их. Говорят, что при этом манипуляция подключается к огромным скрытым «энергетическим ресурсам» архетипов и тем самым приобретает бесплатную силу, оставаясь в то же время нераспознанной именно потому, что архетипы скрыты в бессознательном. Как говорил К.Юнг, архетипы проявляют себя «захватывающе-очаровывающим образом». Значит, при этом отключается и логическое мышление, и здравый смысл, что особенно красноречиво проявляется в возбуждении толпы или в разжигании этнических конфликтов.

С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul43.htm#hdr_62

Изображение пользователя ZMEY.
Posted by ZMEY on пн, 02/09/2009 - 23:47