Обход блокировки для dosug cz
Мясо

Мясо

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on чт, 12/04/2008 - 12:31

В советское время мы точно знали - что есть что. Сегодня ни о чём нельзя сказать наверняка. В советской школе мы изучали первоисточники, ныне пользуемся интерпретациями.

Интерпретаций множество! от левых, правых, радикалов, консерваторов и центристов, согласных и не очень - каждый может выбрать на свой вкус. "Вкусные" источники интернета, телевизора, радио, газет (и даже компетентных лиц...) создают впечатление об окружающем мире. Но, странно! источников много, а представление у всех одно, как в советское время, но только искаженное вправо.

Мужчин выдрессировали играть по правилам животного мира и удовлетворяться естественными потребностями. Нет, до ХХ века они пытались стать людьми....но как-то не случилось. Попробовав на язык интеллектуальную наполненность бытия и сплюнув её, они опять выстроили иерархическую пирамиду по принципу "5 пи" советских 70-х (поспать, по....впрочем, дальше вы представляете сами). Наверху пирамиды - Великий трахатель (что значит не может? да уж как может!), на втором уровне озверелая гопота, на третьем - подручные гопоты, на четвертом - подпевалы, на бесконечных уровнях ниже - остальные. Остальные с вожделением смотрят наверх и внимательно слушают о чём поют подпевалы. Остальные мечтают занять места вышестоящих и изо всех сил стараются соответствовать общему хору. Они слушают подпевал и делятся друг с другом полученной информацией. Вся пирамида поёт удивительно в унисон одну и ту же песню: "Мясо! Мы любим мясо! Мясо - наша жизнь!"

"Ну, а если какой-нибудь мужчина решит петь свою песню?" - спрашивает женщина. "Тогда ему не дадут мяса!" - делятся сокровенным подручные озверелой гопоты. "В чём счастье, друг?" - спросит удивленная женщина. "Занять место вышестоящего мужчины, чтобы получить более сладкий, более толстый кусок мяса", - терпеливо разъяснят ей подпевалы. "Он сможет съесть столько мяса?" - не верит женщина. "Если он не сможет - он поделится с тобой", - начинают волноваться подручные. "Я не ем мясо," - ответит женщина. "Тогда он лишит тебя мяса, пока ты не согласишься его есть!" - хмурит брови гопота. "А что он будет делать, когда поднимется ещё на одну ступень?" - переводит разговор женщина. "Он будет его распределять! - гордятся подручные, - тот, кто распределяет мясо, у того и власть! " "Зачем нужна власть?" - морщит носик женщина. "Глупая, чтобы распределять мясо", - жалеют её подпевалы. "А откуда вы берете мясо?", - опять спрашивает она. "Мы убиваем тех, кто на самой нижней ступени нашей пирамиды", - жестко смотрят на неё подручные. "Вы едите друг друга?" - ужасается она. "Мы едим тех, кто снизу", - хором отвечает ей гопота. "И это вы называете ......" -

готова заплакать она. "Справедливостью", - прерывает её Великий трахатель и продолжает: "Когда ты научшься есть мясо и полюбишь его - ты поймёшь смысл этого таинства." "А как же писатели, чтобы писать о любви, поэты, чтобы слагать обо мне поэмы, философы, чтобы искать истину, ученые, чтобы раскрывать тайны мироздания......Они тоже едят мясо?" - и слёзы градом катятся из ее глаз. "У них нет выбора, - холодно цедит Великий трахатель, - или они будут есть мясо, или их будут есть, как мясо. Они так слабы, чтобы добраться выше низшего уровня, что мы для их сохранности вынуждены помещать их в резервации". "Но если они тоже едят мясо, они вынуждены слагать поэмы о мясе, доказывать, что истина в мясе, изучать только мясо и воспевать ......это таинство", - с запинкой произносит она. "Они и воспевают", - снисходительно отвечает Великий трахатель, -Мы - свободное общество, свободных людей и каждый свободен делать свой выбор: стать мясом или есть его," - сказал Великий трахатель, отрезал от шматка розового, пахнущего свежей кровью мяса самый лакомый кусок и протянул ей. "Я не люблю мясо," - сказала она и пошла прочь.

P.S. "Ты ненавидишь мужчин!" - упрекнул меня мой знакомый. "Дурачок, я очень люблю мужчин. Смелых, честных, мужественных, умных, бескорыстных мужчин, которые поют свои песни и никогда, слышишь! - никогда! не будут их менять на мясо."

Логика Зазеркалья

Дурак Наверное (06/04/04)

..... мои давние размышления о «п-и», которые я напечатаю в виде тезисов (sorry), вдруг кому-то пригодится, наведет на размышления.

1. Зависимость развития той или иной области познания от соц-культ-экономического положения общества. Развитие естественных наук было связано во многом с гонкой вооружений, развитием ВПК. Развитие социальных и гуманитарных наук связано с социальными, культурными, расовыми и т.д. проблемами и вызовами 19–20 веков.

2. Современная сложившаяся система (глобальная неолиберальная) (сразу замечу, имеющая наряду с минусами и плюсы, но это другая тема) объявляет себя как окончательное решение соц. проблем. Идеологически связана с концепцией «конца истории».... При этом может иметь национальный колорит, дополняться патриотической, (местами даже умеренно антиглобалисткой) риторикой, иметь авторитарный уклон, но эти «декорации» не меняет ее сути.

3. Отпадает нужда в независимых (относительно, естественно), критически мыслящих интеллектуалах. В связи с развитием технологий управления и манипулирования делается ставка на политтехнологов и лояльных идеологов.

4. Создаются предпосылки для «антиинтеллектуализма» (нелогичного, некритичного мышления), поддерживающего систему в противовес критическому подходу интеллектуализма (что находит отражение, в частности, в «лояльных» и официозных СМИ). Это создает угрозу «когнитариату» (вернее, его лучшей, ответственной части) (термин «когнитариат» введен социологом Беллом по аналогии с пролетариатом — то есть интеллектуалы, «капиталом» которых является «ум», «знания», от лат. cognito — мыслю, знаю).

5. Ей (элите «когнитариата») бросается вызов. В своем теперешнем виде она может превратиться в антисистемную силу.

6. Этот вызов требует от элиты «когнитариата» напряженного использования своего ресурса — интеллекта — для поиска выхода (двигаясь в разных направлениях, от левого, общедемократического и правого до внеполитических).

7. Перспективы интеллектуалов: «продаться», стать политтехнологами или просто «лояльными мыслителями» (деканы и ректоры вступают в «ЕР»); забиться в раковины, на кухни; стать антисистемной силой. Но вот есть «как бы» достойная альтернатива — не продаваться, остаться на плаву — постинтеллектуализм.

8. Постинтеллектуализм низводит роль единственного ресурса «когнитариата» — критический разум, интеллект, логику — до ничтожества, но делает это заманчиво, изящно. Крысоловы постинтеллектуализма в отличие от запятнанных политтехнологов сохраняют респектабельность и улавливают в свои сети колеблющихся. Более, того, они превращаются из заурядных критиков в лидеров направления.

9. Таким образом, «постинтеллектуализм» органично встроен в неолиберальную идеологию, в концепцию о конце истории, отсутствии «вызовов».

10. Привлекательность и «защищенность» «постинтеллектуализму» придает «анти-неолиберальная» риторика, что всего лишь шелуха, окраска хамелеона.

11. Механизм, с помощью которого «постинтеллектуализм» работает против «когнитариата» (задачей которого является осознать опасность, мобилизироваться и максимально эффективно использовать свой ресурс — критичный разум, интеллект, исследовательскую практику) — отказ от «традиционной» логики и аргументации, абсурдность, нелогичность аргументации, некритическое отношение к предметам исследования, принятие этого как должное. «Логика Зазеркалья». Используется подмена понятий: например, подмена актуальной оппозиции «критическое» — «некритическое» неуместной оппозицией «гедонизм» — «аскетизм» (пример из недавней Ex libris), что нелогично, вполне в духе «логики Зазеркалья».

12. Следовательно, спорить с «постинтеллектуалом» — все равно, что с Мартовским зайцем из Зазеркалья. Если же «постинтеллектуал» в защиту своей позиции прибегнет к обычной аргументации, он косвенным образом признает игровой характер «постинтеллектуализма», для обоснования которого требуется «обычная» логика и аргументация.

13. Благодаря привлекательности, защищенности от нападок, благодаря использованию «анти-неолиберальной» риторики и туманной, сбивающей с толка, кажущейся оригинальной и «передовой» аргументации «постинтеллектуализм» является эффективным и опасным инструментом неолиберализма.

Вот такая телега.

Примечание Редактора:
Вот какие мощные силы когнитариата нам противостоят. Беда...

Постинтеллектуализм — инструмент неолиберализма
http://topos.ru/article/2217

Изображение пользователя ZMEY.
Posted by ZMEY on ср, 01/28/2009 - 20:36