Обход блокировки для dosug cz
Ненависть

Ненависть

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on вс, 09/21/2008 - 23:07

Странные произведения создают нынешние мужчины - они рассказывают в них о своей ненависти. Удивительные произведения создают женщины - они рассказывают в них о своей любви.

Раньше, когда творцами были в основном мужчины, они тоже говорили только о любви. Ибо, зачем человеку жизнь, если в ней нет любви? Когда любви в жизни было мало, женщины черпали её из книг Достоевского и Ремарка, фильмов Тарковского и Бергмана, спектаклей Завадского и Эфроса (выборка фамилий случайна, ряд можно продолжать бесконечно....)

Сегодня я опасаюсь касаться плодов мужского творчества, потому что в них слишком много здравого смысла, вымощенного ненавистью к жизни и завистью к материальным благам. На всякий случай я читаю обзоры в НГ Exlibris и жду перемен. Перемены не наступают, а тренд становится мейнстримом: Сергей Шаргунов ненавидит власть, Кирилл Серебренников - женщин, Виктор Милитарев - русских людей....и только Адам Смит (XYIII век н.э.) в "затяжном любовном акте, в котором он был отцом и матерью в одном лице - сам оплодотворял и сам вынашивал беспрецендентное детище "Исследование о природе и причинах богатства народов" ( эссе .Ю.Клеха
/НГ Exlibris от 18.09.08),

Да-да, именно это меня поразило в той самой " Таблетке" Садулаева - ненависть. Он тоже ненавидит жизнь...и Минаев, и Проханов, и Веллер в "Последнем шансе", увы,.... и Сорокин, и Уэльбек тоже. И только Пелевин, странный Пелевин, со всей самоиронией эзотерического философа любит её экзистенциальные проявления, - потому речь не о нём.

Виктор Милитарев (вы спрашиваете, кто такой Виктор Милитарев?....ах, какое это имеет значение,право...) начинает свою единственную книгу с вопроса: "Вы спрашиваете, почему я вас ненавижу?", Сергей Шаргунов устами автора рецензий книг этих писателей, опубликованных в НГ, Михаила Бойко, объясняет: за то, что нас, пассионариев, выталкивают на обочину общественной жизни. Как любил говорить Лев Николаевич Гумилев, создатель теории пасионарности: "Разберемся!"

Лев Гумилев определял пассионариев, как толкателей и изменителей стереотипа поведения этноса, готовых ради достижения своей цели пожертвовать жизнью. Скажите, Михаил, можно ли, испытывая чувство ненависти, реализовать задачу пассионария? Нет, ибо когда человек испытывает чувство ненависти, он хочет уничтожить, а не изменить. Ненависть порождается бессилием. Мы начинаем ненавидеть, когда не в силах изменить.

Для пассионария так вопрос не стоит. Он либо добивается цели, не думая, не рассуждая, не оценивая, либо погибает в процессе её достижения. Всё. И никаких страданий и мучений по поводу и без повода. Пришел. Увидел. Победил. точка. или Погиб. тоже точка.

А как Вы думаете, Михаил, господа милитаревы и шаргуновы, минаевы и прохановы, сорокины и уэльбеки etc. готовы, не рассуждая и не оценивая, не привлекая в качестве свидетеля Здравый смысл, встать и пойти на баррикады добиваться достижения своей цели ценою собственной жизни?

Без раздумий. Отказаться от всего, что имеешь. Ради того, что получишь. Может быть....А?! Давайте проверим.

Рон Хаббад разработал в качестве основного инструмента дианетики шкалу тонов для оценки состояния человека. Вот основные вехи этой шкалы : тон 0 - умирание тела и сознания, тон 0,1 - апатия, тон 0,5 - горе, тон 1,0 - страх, тон 1,5 - гнев, тон 2,0 - антагонизм, тон 2,5 - скука, тон 3,0 - консерватизм, тон 3,5 - веселье и тон 4,0 - энтузиазм. Человек не может самопроизвольно перепрыгивать из тона в тон, минуя промежуточные
тональности. Так не бывает. Мы все обязательно выдерживаем в жизни этот порядок вне зависимости от того, нравится нам он или нет.

Важнейшим показателем пассионарности является высокий уровень внутренней энергетики человека, поэтому тона 4 и 3,5 соответствуют пассионарию, тона 3 и 2,5 - гармоничной особи, стабилизирующей внешнюю среду; тона 2,0 и 1,0 характеризуют субпассионария, т.е. человека, который ненавидит тех, кто ему мешает жить так, как ему хочется. Так какой же, Михаил, будет Ваш отрицательный ответ?.....верно, наши нынешние писатели в большинстве своем - обыкновенные субпассионарии, то бишь обыватели, гневно требующие "хлеба и зрелищ". Как писал Лев Гумилев: "Мещане" осуждают "сеньоров" лишь потому, что хотели бы, но не могут быть такими же".

В конце своей колонки Михаил Бойко приводит замечательные слова Марины Цветаевой: "И кажется - последнее будет вернее всего - я в мире люблю не самое глубокое, а самое высокое, потому русского страдания мне дороже гётовская радость, и русского метания - то уединение...." О замечательной русской поэтессе, как и обо всех творцах серебрянного века, можно сказать одно: они всегда Любили и никогда не ненавидели, будучи пассионариями самого высокого толка.

А что касается Адама Смита, то книга о Богатстве народов, ставшая основой либеральной экономики, является лишь продолжением первой, под названием "Теория нравственных чувств". Отторгнув нравственность, как неотъемлемую составляющую экономической теории по А.Смиту, "разумные" последователи поставили под сомнение будущее реальной экономики и нынешний кризис является тому ярчайшим подтверждением.

И что же Адам Смит? Книга о богатстве имела оглушительный успех. Адам Смит стал славен и богат - чего же боле? А ничего. Адам Смит тоже не был пассионарием, посему он не стал протестовать и настаивать на необходимости сопряжения богатства и нравственности , он был гармоничной сбалансированной личностью и превыше всего ценил Здравый смысл, свое личное спокойствие и благополучие. Именно поэтому в аналах истории он остался родоначальником, а не гениальным провидцем. Стоит ли нам его ненавидеть за это?

Оставляйте комментарии здесь

Я обнаружил её, упертую и грубую

Существует общее ядро всех проявлений ненависти - воля к разрушению. Ненависть требует, чтобы её предмет был лишен права на существование. Тут мы имеем коренное отличие от обычной враждебности. Можно критиковать ту или иную личность за её действия. Но суть ненависти заключается не в критике действий; ненависть направлена на самого критикуемого. И это ведёт к стремлению уничтожить того, кто подвергается критике.

Стану ли я ненавидеть ненависть? Ни на волос.

Я обнаружил её, упертую и грубую, но прежде всего до смерти глупую в своей изначальной воле сравняться с Богом. Она выносит решения о альфе и омеге творения, воображает, что ей всё позволено, квакает и скачет, словно лягушка возомнившая себя Юпитером -громовержцем.

Честные люди - искренне верующие и реалисты без иллюзий, то есть имеющие понятие об ограниченности своих возможностей, - не нуждаются в ненависти к ненависти, чтобы бороться с её убийственным безумием и улыбаться её смехотворности.

Андре Глюксманн "Философия ненависти"/ М:2006г.

Изображение пользователя Tot.
Posted by Tot on вс, 09/21/2008 - 23:33
Шкала тонов

Шкала тонов есть важнейший инструмент дианетики, дианетическая "таблица умножения". Ее разработал Рон Хаббард. Она исключительно проста, остроумна и несет в себе уникальное содержание.
Идея такая. Мы знаем, что звуки музыки состоят из нот, которые можно расположить в определенной последовательности. Мы также знаем о существовании светового спектра, в котором все цвета располагаются в неизменном порядке. Итак, порядок, последовательность. Противоположность хаосу. В мире, по мнению Хаббарда, не должно быть хаоса; если он есть, то создан искусственно, и всегда существует возможность его упорядочить и, таким образом, взять под контроль.

Так вот, человеческие настроения (эмоции) тоже имеют определенный порядок. Подобно нотам и спектру цветов, мы можем разложить их на линейной шкале, и она, эта шкала, удивительным образом совпадет с индексами потенциала выживаемости, то есть с тонами. Поэтому шкала так и называется: шкалой тонов.
Мне кажется, что ее нужно учить в нашей школе, чтобы даже дети могли ориентироваться, что вокруг них происходит, и знали состояние окружающих людей. Вот основные вехи этой шкалы: тон 0 - умирание тела и сознания, тон 0,1 - апатия, тон 0,5 - горе, тон 1,0 - страх, тон 1,5 - гнев, тон 2,0 - антагонизм, тон 2,5 - скука, тон 3,0 - консерватизм, тон 3,5 - веселье и тон 4,0 - энтузиазм. Здесь десять ключевых показателей, и все они важны.
Смысл шкалы в том, что человек не может самопроизвольно перепрыгивать из тона в тон, минуя промежуточные тональности.
Человек не может от смеха перейти сразу к печали, и наоборот. Другое дело, что в силу природных обстоятельств, сложившейся нервной системы он способен очень быстро переходить из тона в тон, то есть продвигаться по шкале тонов либо вверх, либо вниз. Впрочем, у разных людей это происходит по-разному. Кто-то может менять тона за секунды, кто-то - за часы, а кому-то понадобится несколько дней, чтобы восстановить свой первоначальный, постоянно преобладающий тон. Это индивидуально.
Но что общее для всех людей, так это соотношение между спуском и подъемом: упасть по тону можно гораздо скорей, чем повыситься.

Возможно,вы и сами наблюдали шкалу тонов в действии. Типичный пример, это когда ребенок в возбужденном состоянии подбегает к суровому родителю с просьбой дать монетку на какие-то его, ребяческие, дела. Родитель пытается выяснить, зачем ему нужна монетка, и тянет время. Тон ребенка падает с 4,0 ("Папа, слушай, я такую штуку себе куплю!!!") до 3,5 ("Ну, честное слово, пап, это хорошая вещь!"), затем до 3,0 ("Пап, ну дай, ну что ты..."), до 2,5 ("Вот так всегда бывает"), до 2,0 ("Почему ты мне не даешь? Ты меня не любишь!"), до 1,5 ("Что ты ко мне пристал - зачем нужна, зачем нужна?! Надо, значит!!!"), до 1,1-1,0 ("Все вы такие!.."), до0,5 ("Теперь я не смогу ее купить...") и, наконец, до0,1 ("Мне и не надо от вас ничего... Ничего...").

От того, в каком тоне находится человек, зависит его потенциал выживания. Естественно, бывают сиюминутные (оперативные) и постоянно преобладающие тона. Каждому тону соответствует свой стереотип поведения и стереотип мышления. Вычислив свой тон или тон окружающих, мы примерно можем представить, что ожидать от себя или от окружающих. Таким образом, мы постигаем основы прогнозирования человеческого поведения.

Любопытно, что усредненный, присущий человеку тон часто накладывает неизгладимый отпечаток на внешний облик человека - я имею в виду не только количество морщин, но весь образ личности, ауру, исходящую от нее. Согласитесь, что есть люди, которые выглядят вечными стариками, независимо от их действительного возраста, и мы не можем признать за ними достаточно высокий постоянный тон. Но веселая и жизнерадостная старушка с цепким аналитическим умом, вроде мисс Марпл, есть и всегда будет порождением самых верхних зон хаббардовской шкалы, и возраст здесь также не играет принципиальной роли.

При изменении тона - в верхнюю или нижнюю область - часто соответствующим образом меняются наш внешний облик и наш внутренний мир, ибо внешнее и внутреннее суть разные проявления одного и того же человеческого организма, обладающего высшей духовной сущностью, не человека как двигающегося биоробота, но человека как Духа. Человек духовный есть сложная открытая система, в которой ее внешняя сторона столь же важна, как и внутренняя. Внешнее есть форма выражения внутреннего, но и наоборот.

Что больше влияет на что: высокий тон на низкий или низкий на высокий? Что первично и что вторично? Это зависит от степени контроля за ситуацией. Если обладатель высшего тона психически устойчив, неплохо знает жизнь и умеет контролировать обстоятельства, он способен подтянуть окружающих до своего уровня; но чаще бывает наоборот - обладатели низших тонов "заражают" высоких "счастливчиков" по принципу: не высовывайся!

Шкалу тонов можно применить к любому биологическому виду, заменив в ней, естественно, названия с присущих человеку на более приемлемые для данного вида. Кроме того, она годится для любого из пяти уровней живого. Она универсальна. Она - сама жизнь.

Олега Бондаренко "Философия выживания этноса"

Изображение пользователя ZMEY.
Posted by ZMEY on вс, 09/21/2008 - 23:54
Как ты думаешь, мы с тобой равны?

- Как ты думаешь, мы с тобой равны?...Ну....Равны мы?

- Конечно, мы равны (и всё-таки я держал в уголке своего сознания, что я, студент университета, человек цивилизованного мира, выше, чем индеец).

- Нет, - сказал он спокойно, - мы не равны.

- Но почему же, мы действительно равны, - запротестовал я.

- Нет,- сказал он тихим голосом, - мы не равны. Я - охотник и воин, а ты - паразит......

Он сказал, что я паразитирую на других. Он сказал, что я сражаюсь не в своих собственных битвах, а в битвах каких-то неизвестных людей и что его мир точных поступков, чувств и решений бесконечно более эффективен, чем тот разболтанный идиотизм, который я называю "моя жизнь".

Карлос Кастанеда "Учения дона Хуана"

Изображение пользователя oko.
Posted by oko on пн, 09/22/2008 - 00:15