Разум, душа и благо.

Разум, душа и благо.

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on пн, 09/01/2008 - 23:42

Я люблю глубокие и сложные русские фильмы, потому что они трогают мое сердце и проникают в душу. Я восхищаюсь безупречно-выверенной технологичностью американских фильмов, потому что они совершенствуют мой опыт. Россия - для души....Америка - для жизни. США безупречно точно построила стратегию проигрыша России в грузинском конфликте...Россия бесшабашно быстро восстановила справедливость и принудила Европу к миру. Расчет оказался просчетом.....

Моя душа рвется от счастья - Россия жива! Россия действует! За Россией будущее!

Мой разум печально смотрит на веселье души и спокойно замечает: "Мы сделали ровно то, что они хотели, чтобы мы сделали."

- Ну и что - ну и что - ну и что, - танцует душа - Зато мы встали с колен!

Разум пристально смотрит на душу - Мы увязли по пояс, думая, что мы встали с колен.

- Нет - нет - нет! Это не правда! - продолжает свой танец душа, - мы всему миру показали свою силу. Мы победили! Пойми, победили!!!

- Пляска святого Витта под чужую дудку не может быть победой.

- Это эмоции! Твои эмоции! Факты! Где факты?!

- У разума не бывает эмоций. Эмоции бывают у души....

- Не уходи от вопроса! У тебя есть факты или нет?!

- У меня есть цифры.

- У меня тоже есть цифры!

- Правда? Какие?

- В результате решительных действий нашего Президента, его рейтинг вырос на 7%, у 24% опрошенных мнение о нем изменилось в лучшую сторону и наши люди жаждут еще более жестких мер......

- Эти цифры подтверждают только то, что люди оценивают произошедшие события с точки зрения собственных эмоций.

- Хорошо, - останавливает свой танец душа, - Какие у тебя цифры?

- В результате эмоциональных действий российского руководства, заранее просчитанных американскими технологами, за 5 дней войны с наших рынков выведено 7 млрд долларов. Рубль обесценился. Цена нефти упала.

- Деньги против патриотизма - фу, какая гадость!

- Безусловно. Но проблема не в этом. Действия нашего руководства были сначала просчитаны, затем запрограммированы. Не нами. Чужими. И пока мы веселимся, США спокойно готовится собирать урожай.

- У нас был другой выход? - с ироний смотрит душа на разум.

- Нет. Вам не был оставлен выход.

- То есть ты здесь ни при чем? - пронзительный взгляд души и снисходительное молчание разума, -- Так в чем же твое предложение?

- Прекратить веселиться и начать думать.

- И ты уверен, что мы - иррациональные люди иррациональной страны (да, дураки...дороги....причем дураками являются все.... даже евреи) сможем переиграть рациональных людей рациональной страны? Нет, это бессмысленно! Лучше веселиться по их программе, чем мучиться по своей!

- Но тогда, реально, мы не встали с колен.

- Что есть реальность, разум? В твоей реальности мы не встали. В моей - встали. Мы живем в разных ипостасях реальности.

- Тогда давай поговорим о нашей третьей ипостаси. Благо. Какое благо мы получили в результате этой победы? У нас отберут ресурсы и деньги и мы станем рабами.....и ты, душа, будешь страдать.

- Страдание - это совершенствование. А благо - не в деньгах, и не в ресурсах. Что деньги против радости жизни во всех её проявлениях! Эх, однова живем! Пойми, наша победа доставила нам радость!

- Да, но отобрала свободу.

- Бог с ней, с свободой! Радость-то победы мы ощущаем?

- Учитывая цифры опросов - ощущаем.

- Значит американцы работают на нас, чтобы мы были счастливы! Исследуют, программируют, обеспечивают потребительскую активность.....

- Но за это забирают деньги.

- За удовольствие надо платить. В пифагорейской этике благородным человеком считается тот, кто живет плодами других людей и занимает позицию созерцательности жизни для познания беспристрастной истины. Политик, предприниматель, актер, спортсмен - любой, увеселяющий публику и занимающий ативную позицию, по статусу ниже зрителя.

- Ничто так на раздражает посредственность, не вызывает зависть и ненависть, как владычество великого ума - Пифагор был убит, его школа уничтожена, да и Грецию разрушили варвары.

- Но этика сохранилась. В Риме.

- Сохранилась. Но Великую римскую империю тоже разрушили варвары.

- Но этика сохранилась. В Константинополе.

- Сохранилась. Но Византию тоже разрушили варвары.

- Но этика сохранилась. В России.

- Пока в России. А на Западе место Бога в душах людей заняли деньги. Западная этика является противоположностью пифагорейской. В ней признается моральным все то, что оценивалось ранее как аморальное. И дураком считается тот, кто ищет благо в совершенствовании души и разума, а не в погоне за деньгами. Тот, кто выбирает жизнь, а не колбасу.

- Как ты думаешь, - душа внимательно смотрит на разум, - когда варвары разрушат и эту империю, какая этика останется?

- Та, которую сохранит Россия.....

Так кто же варвры?

9 марта 2007 года на киноэкранах США и Канады состоялась премьера голливудского фильма-комикса «300 спартанцев», показ которого за два дня полностью окупил его бюджет. После чего «победоносное» шествие фильма началось по всем странам Европы.

22 марта премьера фильма состоялась в России. Прошлись «спартанцы» и по Белоруссии. Можно даже сказать, «торжественным маршем». К афишам привлекал слоган «Обрети славу!», билеты раскупались заранее.

По окончании – свист и аплодисменты. Отзывы – самые разные. Люди, знающие историю, сразу же отметили отсутствие в картине той самой «истории». Те, кто следит за развитием современной политики, без труда распознали в фильме его «политическую подоплеку».

К сожалению, немалая часть зрителей – те, для кого фильм стал «учебником» греко-персидских войн, формирующим крайне отрицательное отношение к «варварам-персам». Мнение, которое, благодаря «ударной концовке» фильма – «Никакого страха и чувств, только готовность убивать… "

Сюжет фильма основан на седьмой книге греческого историка Геродота, которая повествует о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до нашей эры. Согласно фильму, 300 отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь
многотысячной армии персидского царя Ксеркса, проявляя завидное мужество и отвагу.

О битве, мужестве и отваге все верно. Но, следует заметить, что наряду с 300 спартанцами за честь Эллады сражались еще 4900 воинов и мотивы отделения от войска отряда спартанцев во главе с царем Леонидом не до конца ясны....

Вызывает недоумение, почему в фильме не греческий (пристрастие греков к мальчикам известно истории), а персидский царь изображен этаким милым лысым голышом в облегающем нижнем белье, с серьгами, кольцами и пирсингом во всех местах ухоженного тела. Не зная истории, а исходя лишь из увиденного на экране, можно подумать, что владыкой Персидской империи был не 43-летний бородатый муж, закаленный в боях и походах, которого всегда сопровождали несколько жен и немало наложниц, а юный светский трансвестит, который хочет не столько покорить, сколько поиметь спартанского вождя, подходя к нему во время беседы как-то сзади (что вызвало в зале отнюдь недвусмысленные возгласы). Вот это уже полный бред!

В Древнем Иране, в том числе и в период правления Ахеменидов (а именно это время отражено в фильме), никакого гомосексуализма не было, поскольку повсеместно в империи господствовала религия зороастризма, согласно которой гомосексуализм считается грехом №1, что гораздо страшнее даже убийства.

В отличие от спартанцев, отношение древних персов к женщине и воспитанию детей было делом не только основополагающим, но и священным. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к почитанию персами таких божеств женского рода, как Спента-Армаити и Ардвисура-Анахита. Создание семьи, воспитание детей, продолжение рода, как и чистота рода, были и сегодня остаются в Иране одними из главных основ жизни человека на земле.

Не менее абсурдно выглядит в фильме и персидский посол, прибывший к грекам – этакий огромный здоровяк негроидного типа. Да и все остальные персы тоже представлены с каким-то африканским отливом. Ни сколько не желая обидеть представителей чернокожей цивилизации, заметим, что Иран – это изначально древнеарийское государство, которое в полной мере сохранило свой генотип, и там практически нет чернокожих, это скорее исключение, нежели закономерность. Чего не скажешь об Америке и Европе.

А что до псевдо-культуры Голливуда, то по его канонам обязательное присутствие в фильмах представителей темнокожих, как и людей нетрадиционной сексуальной ориентации, становится все более обязательным, ибо отсутствие оных является нарушением «американской демократии».

В продолжение темы о послах – глашатаях воли царей – отметим, что в свое время посланников Дария афиняне бросили в пропасть, а спартанцы – в колодец. Когда же спартанские послы пришли к Ксерксу, будучи готовыми к той же участи, персидский царь сказал им, что «по своему великодушию он не поступит подобно лакедемонянам, которые, презрев обычай, священный для всех людей, предали смерти глашатаев». И даже более того – «снимет с лакедемонян вину за убийство» (Геродот «История», п.133, 136). Так кто же варвар – царь персидский или царь греческий?

Однако, причем здесь греки, разве они имеют отношение к созданию фильма? Нет, не имеют, а потому какой с них спрос. Фильм создавали американцы. О них и поговорим.
Кто такие американцы? Горстка переселенцев, которая пару столетий назад, переправившись из Европы через Атлантику, поселилась на новой земле и со временем уничтожила все коренное население этой земли. Так почему бы Голливуду не снять фильм об этом?! Разве истребление индей-цев на американском континенте – варварство, не достойное компьютерного комикса? Еще как достойно – одни скальпы чего будут стоить!

Однако такую историю американцы снимать не хотят. В данный момент времени их больше привлекает история Ирана, который обладает немалыми природными ресурсами, и который не забросаешь бомбами, подобно Ираку и Афганистану. А потому «ястребы Буша» стремятся
всячески деморализовать эту страну, запугать и устрашить, что в современном мире носит название информационно-психологической войны. И для этого в понимании американцев все средства хороши, тем более кинематограф, который, с легкостью шествуя по планете, тут же представит миру события в нужном американцам цвете.

И вообще, какое дело американцам до истории, не говоря уже о культуре и художественных ценностях. Вы их еще о морально-нравственном законе спросите, который, кстати, у персов существовал издревле, выражаясь в священной зороастрийской триаде – «Благая мысль, Благое слово, Благое дело». Америке такие понятия чужды, в их лексиконе нет таких словосочетаний!

По сравнению с персами американцы понятия не имеют, что такое история, тем более что такое культура. Сколько лет «американской истории»? – если брать со времен активного заселения американского континента, то лет двести. Сколько лет истории Ирана? – со времени прихода на Иранское нагорье арийских племен, как минимум, четыре тысячи. Персы старше американцев в 20 раз! Очевидно, что цели столь бездарного фильма направлены против древнеперсидской цивилизации и на осквернение ее богатейшей культуры.

Во всей этой истории интересен не сам фильм, а кое-что другое – события, которые фильм «вызывает». Премьера фильма на территории евразийского континента состоялась в Ноуруз, словно пробуждая фрагменты старой истории и навязывая иранцам определенную программу на предстоящий год (ведь это произошло в их новый год!).

Например, разве нынешний американский президент не переполнен тщеславием спартанского царя Леонида, желая стать «военной легендой», точнее, «обрести славу», войдя в историю президентом трех азиатских войн. Да и действия развиваются, опять же, в заливе – на этот раз в Персидском. Со временем «найдется» и ущелье и славные воины – в горной части Ирана их немало. Старые лозунги «Земли и Воды!», некогда изреченные персами, в современном мире все больше звучат из уст американ-цев, как: «Нефти и Газа!».

Кстати, любопытно и еще одно совпадение. Царь Ксеркс, не был столь уж беспощадным, как показано в фильме, и нередко проявлял милость к вражеским воинам, особенно, к воинам, достойным уважения. Однажды на разведку в Азию эллины послали несколько человек, которые были схвачены воинами Ксеркса и после допроса должны были умереть, «однако персидский царь проявил великодушие и отпустил их» (Геродот «История», п.146).

Как известно, 23 марта 2007 года, на следующий же день после премьеры фильма, иранскими пограничниками были арестованы несколько британских моряков-пехотинцев, сознавшихся в сборе разведданных. Все они, подобно в свое время эллинам, тоже были отправлены на допрос, но спустя две недели были великодушно помилованы иранским президентом и отпущены домой.

А что же дальше? По фильму – жестокая кровавая бойня и гибель огромного количества людей. В реальности – все идет к тому же. Но… исправим ошибки истории – войны нельзя допустить! И первый шаг на этом пути уже сделан. В имевшем место британо-иранском инциденте Иран принял единственно правильное решение – отпустить британцев, не поддавшись на провокации активного навязывания военных действий со стороны США и Великобритании, чем и обезоружил своих противников.

…Мир замер в ожидании войны. И ждал реакции Ирана. Какой? Вероятнее всего, амбициозной и радикальной, – и это было бы проявлением слабости и незрелости. Но вопреки всем ожиданиям Иран в очередной раз продемонстрировал силу и мощь, которая в данном случае заключалась в мудрости и великодушии. Так кто же варвары?!

Мио третьего тысячелетия: информационно-психологические войны
«300 СПАРТАНЦЕВ» ГОЛЛИВУДА/Автор: Наталья Малахова, г. Минск/29.03.2008
http://www.globa.ru/Students/radE8645.doc

Полный текст http://www.forum.inway.su/showthread.php?t=1039

Изображение пользователя oko.
Posted by oko on вт, 09/02/2008 - 00:45
Пифагорейская этика и элита общества

Этика Пифагора состоит из двух частей: математизированной натурфилософской теории добродетели и практического образа жизни пифагорейской общины.

И философско-научные занятия Пифагора, и его религиозно-культовая и политическая деятельность были объединены пафосом добродетельной жизни. Пифагор впервые ввел термин "философия" и сделал это в противовес принятому обозначению выдающихся людей в качестве мудрецов: мудростью, считал он, обладают боги, человек же не может всего достичь, его доля - стремиться к мудрости. Тем самым был выделен особый бытийный уровень, связанный с перспективой нравственного совершенствования.

В пифагорейских "золотых стихах", являющихся поздней формулировкой нормативного канона школы, говорится, что смерть неизбежна, и потому богам, которые бесследно исчезнут, следует предпочесть безгрешную умеренную жизнь, выводящую на "след добродетели большей": "Достигнув же этого, связь ты познаешь бессмертных богов и смертного рода". (ФРГФ, 504).

"Зло, как образно выражались пифагорейцы, принадлежит беспредельному, а благо - определенному".

У Платона сказано, что согласно мудрецам, "небо и землю, богов и людей объединяют общение, дружба, порядочность, воздержанность, справедливость, по этой причине они и зовут нашу Вселенную "порядком" ["космосом"], а не беспорядком".

С именем Пифагора связывается выделение трех образов жизни. Как пишет Диоген Лаэртский, он уподоблял жизнь игрищам, куда одни приходят состязаться, другие - торговать, третьи - смотреть. Последние являются самыми счастливыми и благородными и составляют элиту общества.

Показательным для пифагорейской этики в ее теоретической части является обоснование справедливости. Как пишет Аристотель, пифагорейцы понимали справедливость как равное воздаяние: человек сам должен претерпеть то, что он сделал другим.

В барнетовском описании пифагорейской этики интересно отметить противоположность ее современным оценкам. Например, на футбольном матче люди, мыслящие по-современному, считают, что игроки гораздо важнее простых зрителей. Они подобным же образом относятся и к государству: больше восхищаются такими политиками, которые являются конкурентами в политической игрой, нежели теми людьми, которые являются только зрителями.

Эта переоценка ценностей связана с изменением социальной системы: зрители престали быть простыми наблюдателями, в интерактивных социальных играх они тоже становятся игроками. В философской теории тип благородного человека, составляющего элиту общества, сохранялся довольно долго, потому что этот тип был связан с греческим гением, потому что добродетель созерцательности получила теологическое одобрение, потому что идеал познания беспристрастной истины отождествлялся с академической жизнью.

Благородный человек должен быть определен как член общества равных, которые живут плодами труда людей, чье более низкое положение не вызывает сомнений. Необходимо заметить, что под это определение подходят и святой и мудрец, поскольку эти люди живут скорее созерцательной, чем активной жизнью.

Современные определения истины, которые даются, например, прагматизмом или инструментализмом - скорее практическими, чем созерцательными учениями, - являются продуктом индустриализма в его противоположности аристократизму.

http://www.vusnet.ru/biblio/archive/guseynov_istorija/16.aspx
http://100top.ru/encyclopedia/

Изображение пользователя Tot.
Posted by Tot on вт, 09/02/2008 - 13:45