Обход блокировки для dosug cz
Помойка

Помойка

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on пн, 07/28/2008 - 00:45

"Интернет - это помойка!" - заявил недавно в программе "Без дураков" ведущий передачи "Однако" Михаил Леонтьев. "Смотря, что ищем, Михаил!" - уточняют интернет-пользователи. "Я не ищу, я проверяю", - мог бы нелицеприятно им ответить Михаил. И действительно проверяет! аккурат с 2005 года и во всех интервью об этом регулярно докладывает (см. интернет-помой-ка). Мы решили последовать совету Михаила и отмыли такой анекдот.

В ДЭЗ пришла жалоба: "напротив моего окна женская баня. Мне все видно и это отвлекает меня и вообще действует на мой моральный облик. Прошу перенести мое окно левее." Приехала комиссия, смотрят в окно.
- Ну и что? Ничего не видно!
- А вы на шкаф залезьте!
- Ну, залез- говорит представитель- все равно не видно!
- Двигайтесь левее...
- Все равно не видно!
- Еще левее!!! - представитель двигается и падает с края шкафа.
- Вот видите! А так каждый раз!

Право на неучастие

Тенденция централизации властной вертикали, центростремительные процессы в бизнесе – успехи крупных игроков и вытеснение мелких, вытеснение федеральными СМИ местных газет и журналов – все это в итоге приводит к тому, что местным «малым» инициативам во всех сферах существовать крайне сложно. Единственная мощная противоположная тенденция – это интернет-активность рядовых граждан.

Именно в Сети сегодня можно наблюдать множество форм «низовой» социальной активности, самых разнообразных сообществ. Причем часто вовсе не виртуальных, а скорее имеющих виртуальное «представительство». Паутина стала способом консолидации мнений, обмена информацией и опытом. У многих муниципальных образований нет своей газеты, или она представляет собой 2-4-полосный небольшой листок, в то время как есть интернет-форум, в котором сотни жителей открыто обсуждают «местную» жизнь и ее проблемы, делятся опытом удачного и неудачного общения с местными чиновниками. В Интернете проще найти и единомышленников по какому-то хобби, а дальше организовать уже какие-то вполне «реальные» совместные мероприятия – будь то велосипедный тур по историческим достопримечательностям или выставка фотографий.

Беда в том, что виртуальная жизнь для многих становится заменителем реальных действий. Какие интересные обсуждения самых животрепещущих проблем можно обнаружить в ЖЖ, сколько там можно встретить идей и предложений – но их авторы выплеснули все это на интернет-страницы, вроде бы поделились со всем миром – и на этом, собственно, все.

Публикуя в интернет-дневнике свои стихи, фотографии или музыкальные записи, получая отзывы и оценки от «фрэндов» и гостей, человек чувствует себя творчески востребованным. Ведь сейчас эра Интернета, и многие признанные писатели, музыканты и фотографы точно так же, как и он, на своих сайтах и в блогах публикуют свои произведения, общаются с поклонниками и т.д.

Активность рядовых пользователей Интернета стала двигателем эпохи Web 2.0 – когда коллективные усилия тысяч отдельных участников приводят к созданию удобных и доступных интернет-проектов и сервисов. И вроде бы каждый чувствует себя причастным к чему-то важному – кто-то дополнил статью в Википедии, кто-то выложил на YouTube видеозапись интересного события или редкий видеоклип любимой группы времен, когда она играла не на стадионах, а в гараже, кто-то опубликовал рецензию на новый блокбастер рядом с профессиональными критиками на сайте известного журнала, кто-то внес в интерактивную карту уточненные данные о своем поселке или разместил там вид из своего окна.

При этом никому не нужно платить никаких денег – контент генерируется самими пользователями бесплатно и с огромной радостью именно потому, что это возможность внести свой вклад во что-то важное и нужное. Как остроумно заметил один из журналистов в статье о Web 2.0: «Том Сойер, красящий стену – один из пионеров Web 2.0. За работу ни в коем случае нельзя платить никаких денег, главное – сконцентрироваться на том, чтобы пользователь получал удовольствие от процесса. Если это случается, то пользователь будет сам рад отдать и осколок бутылочного стекла, и дохлую крысу только за то, чтобы немного покрасить забор для тетушки Полли».

Все это просто сбывшаяся мечта об идеальном «горизонтальном» гражданском обществе, если бы не два главных «но».

Во-первых, в конечном счете все самые успешные «общественные» проекты Сети, созданные руками миллионов энтузиастов, выгодно продаются монстрам IT-бизнеса или изначально ими и проектируются. И превращаются в проекты коммерческие с их вирусным маркетингом, скрытой рекламой и прочими «прелестями» современного капитализма. А пользователи радостно продолжают «красить забор для тетушки Полли», зарабатывая для нее миллионы самых реальных долларов.

К сожалению, ответ на вопрос «Влияете ли вы на то, что происходит вокруг вас?» для большинства россиян – отрицательный. Более 70% населения считает, что не имеет никакой возможности влиять на общественно-политическую жизнь своей страны (по данным Института Социологии РАН за 2008 год) Исследование ИС РАН «Российская идентичность в социологическом измерении», опубликованное в нынешнем году, вообще дает немного поводов для оптимизма. Эксперты пришли к выводу, что россияне в полной мере воспользовались «правом на неучастие», ушли с головой в работу, частную жизнь и индивидуальный досуг.

Маринэ Восканян/СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ОБЩЕЕ БЛАГО. Часть 3
Социальная активность в Интернете: возможность влиять на реальность или бегство от нее?
Полная версия
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=10150

Изображение пользователя oko.
Posted by oko on пн, 07/28/2008 - 01:08