Бытие

Бытие

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on ср, 07/23/2008 - 16:17

Половина молодых россиян, относящихся к среднему классу, хотели бы уехать из страны на время или навсегда. Такие данные предоставили социологи Левада-центра, которые изучали настроения молодых обеспеченных жителей крупных российских городов.
"Центральный момент в самосознании среднего класса - это ощущение промежуточности собственного существования и радикальное столкновение образа жизни с образом мыслей", - комментирует специалист Левада-центра Борис Дубин.

Институт социологии РАН, проводивший исследование "Молодежь новой России: ценностные приоритеты" в 2007 году выяснил,что главной ценностью поколения 2П (Пепси + Путин, потому что первый фактор действовал на них в первой половине жизни, а второй - во втором, термин мой-W*) является занятие любимым делом (98%), при этом 30% уже решили эту задачу, а 57% собираются сделать это в ближайшее время. PepsiCo угадала умонастроения подростков и попала в десятку со слоганом "Бери от жизни все".

64% из полутора тысяч россиян, опрошенных фондом "Общественное мнение", считают, что главной целью подростков является развлечение и получение от жизни удовольствия. Психологи уверены: эти стремления совершенно естественны в обществе потребления.

Путинский же фактор сформировал у поколения 2П твердое убеждение,что все цели достижимы. Спортивные и концертные победы всенне-летнего периода подкрепили эту парадигму уверенностью "Возможно все!".......если у тебя есть достаточно бабла, чтобы купить иностранного продюссера, тренера, игрока etc. Нам осталось только ответить на вопрос: уезжать собираются те, кто живет под лозунгом "Удовлетвори свои желания!" или "И невозможное -возможно!"?

Социологи фонда "Общественное мнение" в рамках масштабного проекта "Поколение ХХI" выяснили, что 64% респондентов нравится жить в России. Опросив молодых людей из 63 регионов страны сотрудники ФОМ выявили их основные качества: уверенность в себе, оптимизм, инициативность, аполитичность, конформизм и прагматизм. Большинство молодежи нацелено на успех, при этом на первый план выходит карьера и профессиональный рост, но до определенного уровня. Высокая зарплата рассматривается не как самоцель, а как некий бонус. Воспроизводя уже существующую статусную "табель о рангах" современного российского общества, поколение 2П выбирает карьеру чиновника, индивидуального предпринимателя, менеджера, работника бюджетной сферы или производства.

Они не готовы рисковать зоровьем, работать на непристижной, пусть и хорошо оплачиваемой работе, заниматься тяжелым физическим неквалифицированным трудом. Создать свой бизнес хотели бы 34% , а 10% уже имеют его (или он имеет их, что, впрочем одно и тоже). "Ну, а девушки? "- спрашивают дотошные социологи. "Обязательно! - уверенно отвечает поколение, - а также семья и дети. Но потом."

Дети эпохи 2П, отмечают исследователи, не амбициозны. Они не витают в облаках, мечтая о портфелях и зарплатах. Они хотят быть просто менеджерами, просто юристами, просто маркетологами, а то и вовсе секретарями. И желательно на государственной службе или в крупной корпорации. Делать то, что нравится (а не то, что приносит большие деньги), не отвечая за результат, выраженный вполне конкретными денежными единицами, - вот лейтмотив их притязаний. В советское время это называли очень вредным нелиберальным словом "иждивенчество".

Старшее поколение не отстает от молодежи. 96% опрошенных Институтом социологии РАН заявляют, что тоже хотели бы заниматься любимым делом, при этом 49% уже достигли этой цели, 17% - в пути, 30% хотят, но не могут, 4% не хотят. Среди успешных менеджеров среднего возраста все больше тех, кто добровольно отказывается от продолжения карьеры. Они уходят из бизнеса в искусство, становятся священниками, моряками и цветоводами либо переходят на работу с меньшим кругом обязанностей. Перспективные должности оставляют чаще всего от перенапряжения и стресса, что особенно характерно для предпринимателей 90-х, считают психологи, к 30-35 годам некоторые из них полностью перегорают.

И молодежь(83%) и старшее поколение(77%) в качестве жизненных приоритетов указывают на то, что хотели бы иметь много свободного времени и проводить его в свое удовольствие.
"То, чем я занимюсь на работе - довольно интересно, но не настолько, чтобы посвящать этому семь дней в неделю. В жизни есть много интересного, чем бы я с удовольствием занялся," - прагматично говорят они и покидают перспективное место.

Н-да, на трудоголиков у нас остается в среднем 20% трудоспособного населения, которые в состоянии быть авангардом увеличения ВВП, правда в течение десяти лет своей жизни, главное чтобы не за границей.......

По данным Росстата по итогам I квартала 2008 года экономически активное население снизилось на 300 000 человек, а уровень безработицы вырос до 7,1%. Работающих стало меньше на 1,3 млн., безработных (стоящих на учете в службе занятости) больше на 1,1 млн. Средний возраст безработных - 34,8 года, работающих - 39,5 лет, Треть безработных - молодежь до 25 лет. Около трети безработных уволились по собственному

желанию. Руководители предприятий отмечают кадровый кризис - вакансий много, а найти нужного сотрудника трудно.

Во втором квартале этого года потребительского счастья у народа стало меньше. Индекс потребительской уверенности уменьшился на 2%, а индекс оценки текущего материального состояния - на 13% по сравнению с предыдущим кварталом. И это настоящая трагедия для общества потребления.

Сегодня западное общество потребления становится обществом гедонистов, утверждают ученые. Основой жизненной стратегии стало потребление наслаждений, желательно в кредит. Сегодня модно не копить, а тратить. "Производи больше, покупай дешвле!" - вот его девиз. Но у всего есть предел. Социологи отмечают, что накопление вещей стало обесцениваться в сознании западного человека точно так же, как ранее обесценилось
накопление. Вещи замещаются развлечениями. Происходит очередная смена тренда.

Послевоенное "потребительское" поколение жило под лозунгом "больше работать, чтобы больше зарабатывать и больше тратить". Сегодняшние 20-30-летние "развитых" (очень странное определение экономических убийц планеты, население которого стремительно тает, не правда ли?) стран мира стремятся тратить больше, чем зарабатывают.

Девиз этого поколения, по утверждению английских социологов, - "живи быстро, умри бедным!" Установка на немедленное получение от жизни всех мыслимых и немыслимых благ и удовольствий формирует "новую историческую общность людей" - общество гедонистов.

Вслед за США и Европой мы стремительно движемся к мемориальной фазе этногенеза (День да мой!), галопом пробегая фазу обскурации (Будь таким, как мы!). Природа торжествует! А как же, за все надо платить.

Жить быстро и умереть бедным.

Гедонистический образ жизни - это тратить больше, чем зарабатываешь, не делать договременных вложений, оставлять детям в наследство не дом, пакет акций или счет в банке, а просроченные долги. Многие, впрочем стараются не оставлять и наследников.

Жизнь налегке.
В старое время это называлось прожиганием жизни и было свойственно некоторой части высшего сословия. Общественная мораль такое времяпрепровождение отвергала как порочное. Ведь основная заповедь буржуазной этики - обогащайся! Теперь прожигание жизни называется гедонизмом и входит в моду - такова нынешняя фаза развития западного "общества потребления".

Каков спрос, таково и предложение. В США оборот индустрии развлечений в 2002 году составил $576 млрд. Эта сумма на $123 млрд. больше военного бюджета страны. Только на предметы роскоши американцы ежегодно тратят около $105 млрд. Это в 30 раз больше средств, которые ООН в том же году смогла выделить на помощь голодающим в слаборазвитых странах.

За все надо платить
Последствия такого подхода к жизни для цивилизованного мира могут быть весьма плачевны. Никто уже не хочет подметать улицы, работать продавцами или официантами, идти на стройки и заводы. Эти рабочие места занимают мигранты из слаборазвитых стран. Но самая серьезная проблема западного общества - демографический кризис, физическое вырождение.Это закономерный итог для гедонистической цивилизации, в которой семья и дети становятся источником дискомфорта, обузой, требующей нерациональных инвестиций времени и капитала. Такое общество утрачивает волю к самовоспроизводству, следовательно встает вопрос о его выживании.

Полная версия журнал "Все ясно" № 10/2006 г.

Изображение пользователя Tot.
Posted by Tot on ср, 07/23/2008 - 16:29
Сумерки этноса

Фаза обскурации (обскурантизм [лат. obscurans] - враждебное отношение к провсещению, к прогрессу, мракобесие.) - предпоследняя фаза этногенеза (теория Л.Н.Гумилева)

Отличительной чертой фазы обскурации является сокращение активного элемента и полное довольство эмоционально пассивного и трудолюбивого населения...[Одновременно] наличие людей и нетворческих, и нетрудолюбивых, эмоционально и умственно неполноценных, но
обладающих повышенными требованиями к жизни. В героические эпохи роста и самопроявлений эти особи имеют мало шансов выжить. Они плохие солдаты, никакие рабочие, а путь преступности в строгие времена быстро приводил на эшофот. Но в мягкое время цивилизации при общем материальном изобилии длч всех есть лишний кусок хлеба и женщина. "Жизнелюбы" (да простится автору неологизм) начинают размножаться без ограничений и, поскольку они являются особями нового склада, создают свой императив: "Будь таким, как мы", т.е. не стремитесь ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить.

Всякий рост становится явлением одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают ярость. В искусстве идет снижение стиля, в науке оргигинальные работы вытесняются компиляциями, в общественно жизни узаканивается коррупция, в армии солдаты держат в покорности офицеров, угрожая им мятежом. Все продажно, никому нельзя верить, ни на кого положиться, и, для того, чтобы властвовать, правитель должен применять тактику атамана: подозревать, выслеживать и убивать своих соратников.

Порядок, устанавливающийся в фазе обскурации никак нельзя назвать демократическим. Здесь господствует негативный принцип отбора. Ценятся не способности, а их отсутствие, не образование, а невежество, не стойкость в мнениях, а беспринципность. Далеко не каждый обыватель способен удовлетворить этим требованиям, и поэтому большинство народа оказывается с точки зрения нового императива, неполноценным и, следовательно, неравноправным.

Но тут происходит возмездие: "жизнелюбы" умеют только паразитировать на жирном теле объевшегося за время "цивилизации" народа. Сами они не могут не создавать, не сохранить. Они разъедают тело народа, но победив, т.е. умертвив соперника, они гибнут сами.

Л.Н.Гумилев "Этногенез и биосфера Земли", 1989г. глава "Сумерки этноса"

Изображение пользователя oko.
Posted by oko on ср, 07/23/2008 - 16:30