Проект детского ГУЛАГа.

Проект детского ГУЛАГа.

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on вс, 01/20/2013 - 21:44

Оригинал взят у в Проект детского ГУЛАГа

Этот документ я публиковал в своем ЖЖ четыре года назад, увидев его в 15-м томе Собрания сочинений К.Чуковского. Но сегодня он неожиданно приобрел актуальность.

Письмо К.И.Чуковского И.В.Сталину (1943)

Глубоко уважаемый Иосиф Виссарионович!

После долгих колебаний я наконец-то решил написать Вам это письмо. Его тема - советские дети.

Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что в огромном своем большинстве они благородны и мужественны. Уже одно движение тимуровцев, подобного которому не существует нигде на земле, является великим триумфом всей нашей воспитательной системы. Но именно потому, что я всей душой восхищаюсь невиданной в истории сплоченностью и нравственной силой наших детей, я считаю своим долгом советского писателя сказать Вам, что в условиях военного времени образовалась обширная группа детей, моральное разложение которых внушает мне большую тревогу.

Хуже всего то, что эти разложившиеся дети являются опасной заразой для своих товарищей по школе. Между тем школьные коллективы далеко не всегда имеют возможность избавиться от этих социально-опасных детей.

Около месяца назад в Машковом переулке у меня на глазах был задержан карманный вор. Его привели в 66-е отделение милиции и там оказалось, что этот вор-профессионал, прошедший уголовную выучку, до сих пор как ни в чем не бывало учится в 613-й школе!

Он учится в школе, хотя милиции отлично известно, что он не только вор, но и насильник: еще недавно он ударил стулом по голове свою мать за то, что она не купила ему какой-то еды. Фамилия этого школьника Шагай. Я беседовал о нем с директором 613-й школы В.Н.Скрипченко и она сообщила мне, что он уже четвертый год находится во втором классе, попрошайничает, ворует, не хочет учиться, но она бессильна исключить его, так как РайОНО возражает против его исключения.

Я не осмелился бы писать Вам об этом случае, если бы он был единичным. Но к сожалению, мне известно большое количество школ, где имеются социально-опасные дети, которых необходимо оттуда изъять, чтобы не губить остальных.

Вот, например, 135-я школа Советского района. Школа неплохая. Большинство ее учеников – нравственно здоровые дети. Но в классе 3 "В" есть четверка – Валя Царицын, Юра Хромов, Миша Шаковцев, Апрелов, - представляющая резкий контраст со всем остальным коллективом. Самый безобидный из них Юра Хромов (с обманчивой наружностью тихони и паиньки) принес недавно в класс украденную им женскую сумочку.

В протоколах 83-го отделения милиции ученики этой школы фигурируют много раз. Сережа Королев, ученик 1-го класса "В", занимался карманными кражами в кинотеатре "Новости дня". Алеша Саликов, ученик 2-го класса "А", украл у кого-то продуктовые карточки. И т.д. и т.д. Стоит провести один час в детской комнате любого отделения милиции, чтобы убедиться, как мало эффективны те меры, которые находятся в распоряжении милицейских сержантов, - большей частью комсомолок 17-летнего возраста.

Комсомолки работают очень старательно, с большим педагогическим тактом, но вряд ли хоть один вор перестал воровать оттого, что ему в милиции прочитал наставление благородный и красноречивый сержант. Особенно смущают меня проявления детской жестокости, которые я наблюдаю все чаще.

В Ташкентском зоологическом саду я видел 10-летних мальчишек, которые бросали пригоршни пыли в глаза обезьянкам, чтобы обезьянки ослепли. И одна из них действительно ослепла. Мне рассказывали достоверные люди о школьниках, которые во время детского сеанса, воспользовавшись темнотою зрительного зала, стали стрелять из рогаток в актеров, - так что спектакль пришлось отменить. Но как бы я ни возмущался проступками этих детей, я никогда не забываю, что в основе своей большинство из них – талантливые, смышленые, подлинно-советские дети, которых нельзя не любить. Они временно сбились с пути, но еще не поздно вернуть их к полезной созидательной работе.

Для их перевоспитания необходимо раньше всего возможно больше трудколоний с суровым военным режимом типа колонии Антона Макаренко. Режим в этих колониях должен быть гораздо более строг, чем в ремесленных училищах. Основное занятие колоний – земледельческий труд. Во главе каждой колонии нужно поставить военного. Для управления трудколониями должно быть создано особое ведомство, нечто вроде Наркомата Безнадзорных детей. В качестве педагогов должны быть привлечены лучшие мастера этого дела, в том числе бывшие воспитанники колонии Макаренко.

При наличии этих колоний можно произвести тщательную чистку каждой школы: изъять оттуда всех социально-опасных детей и тем спасти от заразы основные кадры учащихся. А хулиганов – в колонии, чтобы по прошествии определенного срока сделать из них добросовестных, дисциплинированных и трудолюбивых советских людей!

Может быть, мой проект непрактичен. Дело не в проекте, а в том, чтобы сигнализировать Вам об опасности морального загнивания, которая грозит нашим детям в тяжелых условиях войны.

Прежде чем я позволил себе обратиться к Вам с этим письмом, я обращался в разные инстанции, но решительно ничего не добился. Зная, как близко к сердцу принимаете Вы судьбы детей и подростков, я не сомневаюсь, что Вы, при всех Ваших титанически-огромных трудах, незамедлительно примете мудрые меры для коренного разрешения этой грозной проблемы.

С глубоким почитанием писатель К.Чуковский
Ул. Горького, 6, кв. 89.
К-5-11-19

Архив президента РФ. Ф.45. Оп.1. Д.885. Л. 85-87.

*****

Чуковского услышали ровно через 70 лет.

*****

Ливанов приказал отчислять детей из школы: "Осторожно ливановщина!"

Министр образования РФ Ливанов демонстрирует редкостное, даже в наше время, пренебрежение конституционными нормами.

Он приказал отчислять детей из школы и привлдекать их к дисциплинарным взыканиям, при этом, очень похоже, что его проект приказа готовили сотрудники ФСИН РФ.

Во-первых, дать ребенку среднее образование - это обязанность государства, а не прихоть его министра.
Во-вторых, для "необучаемых детей" раньше создавали специальные классы и школы, где специалисты по специально разработанным методикам "выравнивали" ребенка;
В-третьих, виновность ребенка, как людбого гражданина, устанавливается только судом, а не совещанием педагогов, и если его признают виновным, то направляют по решению СУДа в открытый или закрытый интернат.
В-четвертых, уголовная отвественность для ребенка, по весьма ограниченному ряду тяжких и особотяжких статей, наступает только с 14 лет. А административная отвественность наступает вообще только с 16 лет, как министр предлагает её устанавливать? Внезаконными методами?

Проект приказа «Об утверждении Порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности», содержит потрясающие "откровения":

п.8 "Комиссия обязана затребовать от учащегося, подозреваемого в совершении дисциплинарного проступка, письменное объяснение, если по истечению двух рабочих дней указанное объяснение учащимся не представлено, то составляется акт об отказе дать письменное объяснение." - как тут быть со ст.ст.49-51 Конституции РФ? Там есть такие формулировки: "Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.", "Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.", "При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона."Никто не обязан свидетельствовать против себя самого"...

Ещё печальнее звучит п.9 "Требование Комиссии о письменном объяснении доводится до обвиняемого в дисциплинарном проступке учащегося в письменной форме. Непредставление учащимся объяснения или уклонение от него, не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания."

За что же предлагается наказывать детей?

а) -неоднократные дисциплинарные проступки; (при этом понятие "дисциплинарный просупок" никак не определено в приказе.
б) -появление на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; (интересно, педагогам будут давать дополнительное образования врачей наркологв-токсикологов? Выдавать алкотестеры? Или они на "глазок" будут отличать заболевшего, возбужденного ребенка от употребившего что-нибудь?
в) -совершение на территории образовательной организации действия попадающего под уголовную или административную ответственность (Но, по уголовным преступлениям, вина и наказание устанавливаются ТОЛЬКО судом, и нет в УК РФ такого вида наказания как - "исключение из школы", а административная отвественность наступает с 16 лет, и перечень наказаний установлен кодексом об административных правонарушениях)

Внимание, а теперь ещё более удивительные нормы "школьного правосудия":
г) -аморальный проступок, совершенный учащимся, по месту учебы, связанный с исполнением им своих обязанностей; (что есть аморальный проступок, где и каким законом он определен?)
д) -оказание негативного влияния учащимся на других участников образовательного процесса, при нарушении прав, свобод и законных интересов других учащихся и сотрудников образовательной организации; (совсем уж полный абсурд, кто будет устанваливать факт нарушения прав и свобод? Что в данном контексте означает - "законный интерес"? И по какой шкале будет определяться негативное воздействие?
е) -неосвоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана;
ж) -установление Комиссией нарушения учащимся дисциплинарных требований, повлекших за собой тяжкие последствия. ("тяжкие последствия") - исключительная прерогатива суда)

А теперь давайте серьезно, на эту тему поговорим. Пока ребенок дома, за ВСЕ его действия отвечают родители, когда он школе, за ВСЕ ЕГО действия несёт отвественность - ШКОЛА, а не ребенок, и это правильно, для того родители и школа и существуют, что бы воспитывать ребенка, формировать в нем законопослушное поведение, а ребенок только учится и бывает ошибается. И ЛЮБОЕ действие ребенка (если он психически нормален), лишь следствие ОШИБОК взрослых, не доглядели, не уследили, не объяснили...

Что значит ребенок "неосвоил образовательную программу? невыпонил учебный план?", прежде всего, что учебный план был составлен не правильно, не под тех ПЕДАГОГОВ, которые не способны в установленные сроки передать свои знания детям, не секрет, что часть педагогов начала подходить к работе формально и без души, что среди педагогов есть вообще случайные люди, которые НИКОГДА не пройдут профессиональных профотбор, буде таковому случится. В приказе содержится мощный пласт - корупционногенного свойства, повод для вымогательства денег с родителей и их шантажа исключением ребенка из школы (хотя бы за негативное влияние).

В рамках текущего законодательства, образование - госуслуга, и если происходит в школе, что-то аморальное, негативное, ребенок не осваивает программу, то это прежде всего вопросы к ШКОЛЕ и ПЕДАГОГАМ, не сумевшим найти верный подход к ребенку. Можно сказать - производственный брак в работе педагогов, за который они теперь собираются наказывать детей?

Если говорить ещё серьезней, то есть некомпетентные директора школ, назначенные "по-блату, и есть такие же педагого, котрые пришли в школу получать зарплату и тянуть деньги с родителей, а не учить детей светлому, доброму, чистому... есть таки, и нет необходимости оспаривать подобное утверждение.

В чем смысл подобного приказа? Прежде всего, в том, что "создать иллюзию" успеваемости в школах, понятно же, что в первую очередь будут отчислять тех, кто может не потянуть ГИА и ЕГЭ, что повлияет на рейтинг школы; следующий аспект, принудительно-добровольное напонение классов частных школ (а куда ещё пойдет ребенок отчисленный из школы?), но второй вариант сработает там, где семьи платежеспособные, остальные дети окажутся на улице. И наконец, главное, школа снимает таким образом с себя всякую отвественность за поведение и успеваемость школьников, во всем и всегда БУДЕТ виноват только ребенок, а не школа.

И обратите внимание, согласно приказа Ливанова, мнение родителей вообще школу не интересует!

Не нужен России такой министр образования, он гораздо хуже и опаснее Фурсенко! Такая инициатива министра вполне может привести к требованию отставки правительства РФ, в полном составе.

Федеральные СМИ уже в недоумении комментируют проект приказа, со злыми комментариями экспертов:

"член Общественного совета при Минобразования Евгений Ямбург прокомментировал эту инициативу в прямом эфире «Русской службы новостей».

«Дети должны осознавать свою ответственность. Но возникает много других вопросов: что потом, что делать с такого рода детьми. Я не верю ни в какое отчисление в никуда. Где он будет болтаться, совершать преступления вокруг? Это не решение проблемы», - считает педагог.

Относительно самого серьезного наказания за проступок ученика – отчисления – Е.Ямбург отметил, что «ни одна комиссия по делам несовершеннолетних при любой такой истории, не примет решения об исключении, потому что ребенка просто некуда девать. Это скорее протокол о намерениях».

«У меня есть ощущение, что это один тех документов, которые реально применяться не будет. Все остальные законодательные акты, права детей и семей таковы, что он почти не применим. Надо бить не по хвостам, а по причинам», - заключил эксперт. "

«Школе дают инструмент, позволяющий избавиться от учеников, которых они считают необучаемыми и которые при этом оказались на старшей ступени, – комментирует газете ВЗГЛЯД главный редактор «Директор школы» Константин Ушаков. – В некоторых случаях эта проблема бывает совершенно обоснованна, в некоторых случаях нет – это вопрос правоприменения этой практики». «До настоящего времени у школы никаких возможностей отделаться от реально необучаемых детей – такое случается – не было», – подчеркнул он.

По его мнению, злоупотребления при этом не исключены, но вряд ли они будут носить массовый характер. «Не думаю, чтобы этим сильно злоупотребляли. С одной стороны, школа, конечно, хочет отобрать себе способных, послушных, она много чего хочет. С другой стороны, подушевое финансирование школы заставляет ее беречь учеников. Не исключаю, конечно, злоупотреблений, но у школы, тем не менее, есть инстинкт самосохранения: с ушедшим ребенком уходят деньги», – пояснил Ушаков.

Он отметил, что в этой ситуации остается неясным, что будет с «необучаемыми» учениками, которых отчислят. «Что будут делать 15-летние дети до достижения 18 лет, до призыва в армию, остается непонятным, и это очень тревожно. Они могут оказаться просто на улице, и в достаточно большом количестве», – поделился Ушаков своими опасениями.

Первый зампредседателя думского комитета по образованию Олег Смолин считает, что документ станет инструментом дальнейшего социального расслоения, «когда будут отчислять более бедных, неспособных вносить подобающие объемы в фонд школы, и приглашать более обеспеченных».

«Похоже, что образовательное сообщество еще не вполне оценило новый закон «Об образовании». Формально в плане отчисления школьников этот закон, по сравнению с предыдущим, не содержит никаких инноваций, – сказал Смолин газете ВЗГЛЯД. – Но он дает возможность Министерству образования и науки принимать на этот счет подзаконные акты. Говорят, что дьявол кроется в деталях, а я бы добавил, что в подзаконных актах.

С моей точки зрения, если принимать такой подзаконный акт, позиции должны быть перечислены предельно точно. Я не знаю, как будет, какие решения будут приниматься, если где-то на школьном вечере мальчишки что-нибудь выпьют, что, к сожалению, бывает не очень редко. Подзаконный акт должен отличаться юридической точностью, в противном случае он может использоваться в самых разных целях».

«Единственное, что может несколько успокоить: этот проект, когда станет нормативным актом, скорее всего, действовать не будет, поскольку он противоречит экономической политике правительства и Министерства образования, связанной с подушевым финансированием. Как только школа отчисляет ученика, она теряет часть денег, через которые финансируется его образование. Впрочем, можно предполагать и другую версию: этот проект, когда станет нормативным документом, приведет к тому, что из наиболее продвинутых школ, куда, что называется, стоит очередь, будут детей отчислять, а так называемые школы-гетто, которые уже сейчас возникли в России, будут увеличиваться в числе и понижаться в качестве.

Согласно тому же закону, органы местного самоуправления обязаны обеспечить продолжение учебы этих ребят в другой школе, либо трудоустроить и обеспечить продолжение образования в вечерней школе. У нас в России, между прочим, формально обязательное бесплатное полное среднее образование. Правда, никто не знает точно, сколько детей не учится. Разные министры давали мне на этот вопрос самые разные ответы. Последний ответ, который я видел, – ответ Общественной палаты, по оценкам которой полного среднего образования у нас не получает около миллиона человек, и несколько более раннее заявление Генеральной прокуратуры о том, что таких 1 млн 900 тыс. Поэтому совершенно не факт, что закон будет соблюдаться в этой части в полном объеме. В любом случае, я думаю, что неравенство образовательных возможностей будет увеличиваться», – добавил депутат.

Впрочем, член комиссии Общественной палаты по развитию образования, Народный учитель России, директор столичного Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский таких опасений не разделяет и считает приказ долгожданным и необходимым документом.

«Плохо, что этого документа никогда не было, – сказал он газете ВЗГЛЯД. –  И, исходя из того, что его никогда не было, и из того, что каждый муниципальный начальник ждет, что скажет региональный, региональный ждет, что скажет федеральный, а федеральный – министерство – никогда ничего не говорил, в разных регионах, в разных школах по-разному ведут себя. Нет единообразия. Где-то могут выгнать за хиджаб или серьгу в ухе, а где-то могут простить за что-нибудь другое».

«Этот документ носит рамочный характер. А на основании его каждая школа в своем уставе, исходя из своей специфики, может разработать свои правила школьной жизни», – добавил он.

«Единственный ненормальный элемент в этом документе – то, что невыполнение учебного плана, плохая учеба тоже относится к правовым нарушениям, – отметил Рачевский. – Но это не может относиться к правовым нарушениям по той причине, что разумная школа должна подобрать для детей соответствующий темп, уровень образования и т.д. Это единственное, что я бы из этого документа исключил».

По его словам, если ученика отчислят, то он, во-первых, может идти на работу – у него есть паспорт – и учиться в вечерней школе, через год он может попытаться сдать государственный итоговый экзамен, а потом идти в колледж или пойти в десятый класс.

«Приказ просто создает рамки, – отмечает Рачевский. – Как раз отсутствие этого приказа и создает значительную степень свободы для дураков, для самодуров. Там же разные наказания. Я помню, в 70-е годы в одной школе завуч в качестве наказания заставлял школьников мыть свой «Москвич». Они, правда, это с наслаждением делали. Бывают наказания трудом, которые, в общем-то, запрещены. Или такая ужасная форма наказания, как вызов родителей в школу. А в этом приказе нет такого наказания. Школа не имеет права вызывать родителей. Вызывать повесткой имеет право только суд. А школа может только пригласить».

«Никто никого не будет выгонять! – возражает он Олегу Смолину. – Я работаю директором с 1984 года. А район у нас был совсем маргинальный – Орехово-Борисово, МКАД, ученики с ножами приходили на уроки. Я не помню, чтобы мы в буквальном смысле слова выгнали кого-нибудь. Относительно недавно наши восьмиклассники ездили на стажировку в Китай, напились там, слова нехорошие говорили, опозорили школу, вернулись. Мы их выгнали, но не в форме исключения. Мы дали родителям срок в месяц: они не могут быть безнаказанными, они должны покинуть нас. Это как из гвардии в дореволюционной России изгоняли. Опозорили же нас. А если оставлять безнаказанными, то следующая стажировка в Китай закончится не только выпивкой, но и наркотиками».«Знаете, что благодаря этому приказу может исчезнуть? Это страшное судилище под названием «педсовет». Кто-то нашкодил – «обсуждаем на педсовете». И вот собираются судьи в виде педагогов, приглашаются мама с папой, приглашается нашкодивший семиклассник, и его начинают пытать, что к чему. Что происходит благодаря этому приказу? Напиши объяснительную: почему ты сломал нос или украл мобильный телефон или обозвал учительницу. Написал объяснительную. Тебе объявляют выговор. Ну и все», сказал Рачевский

Напомню, что права граждан России могут быть ограничены исключительно федеральным законом, но сплошь и рядом, эти права ограничиваются подзаконными актами министерств и ведомств. И если раньше презумпция виновности распространялась такими актами на взрослых, то теперь она настигла и детей.

А Ваше мнение, хорош или плох приказ?

Оригинал взят у wapkin

*****

Ну и напомню по чьим лекалам работают  оккупантские прихвостни.

*****

Изъятие ребенка из обращения родителей. Главная тема года продолжает своё развитие

27 сентября 2010 г.

На отбор ребенка у неблагонадежных родителей для формирования у нового поколения  новых  социальных установок (это тех, что по Юргенсу) брошены ВСЕ силы законодательной системы. Поскольку законодательство по ювенальной юстиции  отложено на потом в связи с жестким общественным неприятием,  либертарианская власть пошла в обход. Да мало ли есть законов, где можно прописать изъятие ребенка из обращения родителей? например в законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"   или в законе   "Об образовании"..... Да в любом законе, какой под руку попадется! А всё почему? Потому, что много в стране несознательного элемента, который работать из принципа не хочет. Да-да, просто из принципа! Поэтому предлагается вот что:

"Создавать в таких местностях рабочие места накладно и бесполезно — эти самобезработные, как уже говорилось, работать не будут«принципиально». А принудительный труд осужден на уровне и международного, и национального права. Что же делать? Или мы вновь в культурной ловушке, из которой выхода нет?

Одно делать нужно немедленно — изымать детей из семей этих безработных» и растить их в интернатах (которые, конечно, нужно построить), чтобы сформировать у них навыки цивилизованной жизни, дать общее образование и втолкнуть в какой-то уровень профессионального образования. То есть их надо из этой среды извлекать. А в саму среду всеми силами заманивать, внедрять нормальные семьи отставников, иммигрантов и т. д.), создавая очаги культурной социальной структуры. Нужно серьезно укреплять службу участковых — сам видел, что вся эта мелкая и взрослая шпана их боится не на шутку. Она ведь прекрасно знает, что она именно шпана.
Что можно сказать по такому поводу? Только то, что такие вещи в мировой истории практиковались  Англией и  колониальным правительством Австралии.

Великобритания и Австралия приносят извинения аборигенам и детям-мигрантам, высланными для «лучшей жизни» за границу

Высланные дети были подвергнуты эмоциональному, физическому и сексуальному насилию в государственных учреждениях…

Это фотография (из дела от 6 октября 1950 г.) 10-летних близнецов Брайена Томаса Салливана и Кевина Джеймса Салливана из Ислингтона (район Лондона), которые несут багаж к поезду, согласованному с расписанием парохода «Rangitoto». Они покидают Ливерпульскую станцию в Лондоне, направляясь в Окленд (Новая Зеландия).

Лондон. 150 000 бедных британских детей было отправлено в колонии более чем за три с половиной столетия. Часто они были взяты из бедных семей согласно программам, дающим им новое начало, а Империи — поставку надёжных белых рабочих.

Спустя сорок лет после того, как программа прекратила действие, Великобритания и Австралия извиняются перед детьми-мигрантами, которым обещали лучшую жизнь, и которые подверглись забвению за тысячи миль от дома.

В воскресенье британское правительство заявило, что премьер-министр Гордон Браун приносит извинения за детские программы миграции, по которым мальчиков и девочек, начиная с 3-летнего возраста, посылали в Австралию, Канаду и другие бывшие колонии. Многие из них закончили жизнь в учреждениях, где их подвергали физическому и сексуальному насилию, или заставляли работать как сельскохозяйственных рабочих.

Две женщины успокаивают друг друга на церемонии в Канберре, где австралийский премьер-министр Кевин Радд принёс извинения тысячам обедневших британских детей, которые были отправлены в Австралию с обещаниями лучшей жизни, но перенесли безнадзорность и жестокое обращение за тысячи миль от дома. Фото: Марк Грэхем, «Ассошиэйтед Пресс»

Австралийский премьер-министр Кевин Радд в понедельник принёс свои извинения детям-мигрантам, так же, как и «забытым австралийцам» — детям, которые пострадали от государственной заботы в течение прошлого столетия.

Сандра Анкер, которой было 6 лет, когда её выслали в Австралию в 1950 году, сказала, что британское правительство должно за многое ответить.

«Мы страдали всю свою жизнь, — сказала она Би-би-си. — Извинения для правительства Англии — это правильно, даже если поздно, но это лучше, чем никогда».

Британское правительство подсчитало, что в общей сложности 150 000 британских детей были отправлены за границу с 1618-го (когда первую группу послали в Колонию Вирджиния) по 1967-й годы. Большинство из них было выслано в конце 19-го столетия и позже.

После 1920 года большинство детей попало в Австралию через программы, которыми управляло правительство, религиозные группы и детские благотворительные учреждения.

В 2001 году в австралийском сообщении говорилось, что от 6 000 до 30 000 детей из Великобритании и с Мальты — часто взятых у не состоящих в браке матерей или из обедневших семей — были посланы одни в Австралию в качестве мигрантов. Многим из детей было сказано, что они сироты, хотя большинство из них были подкидышами или забраны из их семей государством. Родных братьев обычно разлучали, как только они прибывали в Австралию.

Власти полагали, что они действовали в детских интересах, но перемещение также было предназначено для того, чтобы не дать им стать бременем для британского государства, кроме того, колонии снабжались потенциальными рабочими. В 1998 году британский парламент отметил, что «повод был расистским: импорт «хорошего белого запаса» был заявлен, как желаемая цель политики в развивающихся британских колониях».

Министр школьного образования Великобритании Эд Болз сказал, что детская политика миграции — это «пятно на нашем обществе». «Извинение символически очень важно, — сказал он «Скай Ньюс». — Я думаю, что важно то, что мы говорим детям, которые являются теперь взрослыми и старыми людьми, и их потомству, — что это факт, на который мы оглядываемся назад со стыдом. Сегодня этого не случилось бы. Но я думаю — это правильно, что, когда мы оглядываемся назад и видим вещи, которые, как мы теперь знаем, были нравственно неправильными, у нас появляется желание сказать, что мы сожалеем».

Великобритания с конца 1990-х годов пыталась покрыть причинённый ущерб, финансируя поездки для воссоединения мигрантов с их семьями в Великобритании.

Представители премьер-министра Гордона Брауна сказали, что чиновники будут консультироваться с представителями выживших детей прежде, чем принести формальное извинение в следующем году.

Официальные извинения за исторические ошибки кажутся спорными.

Прежний австралийский премьер-министр Джон Говард первоначально сопротивлялся просьбам принести извинения этим детям и австралийским аборигенам, утверждая, что современные австралийцы не должны нести ответственность за ошибки, сделанные прошлыми поколениями.

Новый премьер-министр Радд полностью изменил взгляды после того, как он был избран в 2007 году и принёс извинения аборигенам за 200 лет несправедливости.

В понедельник на церемонии в Канберре, которую, как ожидают, посетят сотни бывших детей-мигрантов, Рудд принесёт извинения за роль своей страны в высылке перед 7 тысячами оставшихся в живых после программы миграции и всё ещё живущих в Австралии людей.

Он также принесёт извинения австралийским детям (более чем 500 000, согласно справке австралийского Сената от 2004 г.), тем, кто был помещён в приёмные семьи, приюты и другие учреждения в течение 20-го столетия. Многие были подвергнуты эмоциональному, физическому и сексуальному насилию в государственных учреждениях.

ноябрь 2009 года
Источник  http://za.zubr.in.ua/2009/11/18/3430/

Поскольку властная  гопота  намерена наставить нашу страну на путь англосаксов, не стоит удивляться избираемым ею методам управления. У Англии с колониями разговор был всегда короткий. Зато они всегда извиняются. Потом.

http://victoriarossi.livejournal.com/275462.html

*****

В качестве проверки общественного мнения через блоггершу радулову был вброшен тест-статья об отказе родителей-казаков от своего ребенка-двоечника. Что можно сказать?

НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ НА ПРОВОКАЦИИ!

Комментарии оставляйте, пожалуйста, здесь http://victoriarossi.livejournal.com/1121996.html