Обход блокировки для dosug cz
Оккупация - 27. Все вузы закроют. Как неэффективные.

Оккупация - 27. Все вузы закроют. Как неэффективные.

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on чт, 12/13/2012 - 23:03

Продолжение тем Чем отличается школа оккупационного режима от тюрьмы и сумасшедшего дома   и    ЕГЭ как тест на рабство и Постановление Народного Трибунала о переименовании Министерства образования - в Министерство по подготовке рабов и Уничтожение образования как подготовка к рабству

Сергей Георгиевич корректен. Безмерно. Такого бережного отношения оккупационная власть явно не заслуживает, посему я позволила себе откорректировать  рассуждения  мастодонта девяностых до уровня второй десятки третьего тысячелетия.

*****

Учебный план ликвидации
Сергей Кара-Мурза о «неэффективных вузах» России

Прошла первая волна кампании Минобрнауки по выявлению «неэффективных вузов», пока что государственных. Дальше якобы будут решать – какие закрыть, какие перестроить или пристроить, в каких начальство сменить. Хозяин – барин. Вузы государственные, захочет власть – вообще все вузы закроет. Наши вузы, мол, неконкурентоспособны, учитесь в Гарварде. Что на это скажет население, пока неясно. Возможно, пока что ничего не скажет.

Итак, Минобрнауки РФ взяло на себя функцию рейтингового агентства в сфере высшего образования, как будто оно какой-то «Мудис» на рынке образовательных услуг. Хорошо известно, какую роль сыграли такие агентства в финансовой сфере, раскручивая кризис 2008 года. А у нас инновация – банкротить вузы или хотя бы шантажировать их угрозой ликвидации. Тоже, наверное, бизнес перспективный.

 Вот исходная установка Минобрнауки: «Мы все заинтересованы в том, чтобы неэффективных вузов не было».

Ректоры, преподаватели, студенты и общество в целом легко приняли эту установку, как нечто очевидное - именно это самое страшное в нынешнем эпизоде. Все соглашаются (и даже «заинтересованы»), чтобы в России «не стало части вузов» – тех, которые какая-то комиссия Минобрнауки назвала «неэффективными». Точно так же согласились ликвидировать колхозно-совхозное сельское хозяйство – «неэффективное». Потом науку и т.д.

Но что означает термин эффективный (или, симметрично, неэффективный)? Министр не говорит, а публика не спрашивает. Все понимают этот термин в его обыденном смысле: неэффективный – значит, плохонький, чего-то он нам недодает, чего нам как раз надо. Но обыденные слова нельзя применять в документах и заключениях, чреватых серьезными последствиями для людей или организаций. Министр был обязан точно определить, что подразумевается под словом неэффективный – не вообще, а в приложении к высшим учебным заведениям. Не дает определения, но утверждает, что существенная часть имеющихся в России государственных вузов должна быть ликвидирована – «мы все в этом заинтересованы».

Почему же он не дает определения – трудно, что ли, еще десяток фраз сказать? Не дает потому, что ни министр, ни публика и не могут ничего точно определить (и понять). Ликвидировать «заинтересованы», а кого и за что – представляют себе туманно. Слово «эффективный (или «неэффективный») – это размытый наукообразный термин (т.н. «слово-амёба»), он не содержит жесткого смысла. Множество смыслов, которые ему придадут, по своему разумению, разные люди (с разными интересами и целями), не только невозможно измерить, но о них нельзя будет даже договориться. Слово эффективный настолько неопределенно, что вполне можно только что уволенного со службы чиновника назвать эффективным – и нет способа это логически оспорить. Только что мы слышали: «Сердюков был эффективным министром обороны,

это проявилось в ходе преобразований, которые он проводил в вооруженных силах», — сказал Медведев журналистам, комментируя отставку министра обороны.

Очнитесь, господа и товарищи! Не будьте такими безответственными. Фраза министра Д. Ливанова звучит вроде бы безобидно, но по своей логике она совершенно аналогична предложению типа: «мы все заинтересованы в том, чтобы ликвидировать плохих людей».

За фразами такого типа кроется самый дикий произвол. Двадцать лет страну растаскивают и демонтируют под прикрытием таких туманных, не поддающихся точной интерпретации высказываний – и многомиллионная российская интеллигенция это легко глотает. Какое неприглядное зрелище!

В общем, ликвидировать вуз по обвинению в его «неэффективности» – это примерно то же самое, что расстрелять человека по обвинению в преступлении, которое не предусмотрено в законе и которого нельзя определенно описать.

. Второе сильное утверждение министра таково: «Из списка вузов, обладающих признаками неэффективности, никто выйти не может — он сформирован на основе объективного исследования о состоянии учебных заведений».

 Здесь говорится, что если подозреваемому вузу вынесен приговор («он неэффективен»!), то это приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Далее Сергей Георгиевич  долго и  логично обосновывает "глупость несусветную", что само по себе является несусветной глупостью. Не желая замечать того, что цель уничтожения народного образования  является базовой аксиомой оккупационной власти и никакого обоснования не требует по определению.  И никакого нарушения логики в словах министра подготовки рабов нет, в его словах железная и неколебимая правда агрессора, заинтересованного в истреблении русского народа. Посему согласимся с предложением С.Г. оставить методологические тонкости в стороне и закончим наше переложение его заключительным тезисом.

Завершу этот краткий разбор сентенцией г-на Ливанова, которая совсем повергла в тоску. Он сказал о главном критерии их программы: «Если вуз нужен, то он будет развиваться, пусть даже сейчас качество его работы нас не удовлетворяет. Если же учебное заведение не выполняет никакой значимой функции, а просто существует, выдавая дипломы,— оно будет реорганизовано».

Девиз МИФИ: Дорогу осилит идущий
Девиз МИФИ: Ниасилил

Какая узость, какое непонимание. Из всего интервью видно, что Минобрнауки как раз этого-то главного критерия и не выработало, и выражение «если вуз нужен», остается пустым звуком. На мой взгляд, в этом министерстве просто не задумывались, зачем нужен вуз. Что значит «учебное заведение не выполняет никакой значимой функции, а просто существует»? Какое страшное, дремучее представление об учебном заведении! Да его великая функция в том и заключается, что оно существует. Что в его аудиториях встречаются знающие и опытные преподаватели с юношами и девушками, вступающими в самостоятельную жизнь. Что им объясняют законы природы и общества, а между делом и правила нашей трудной жизни. Что есть в этом здании библиотека, в которой студенты учатся читать по-взрослому, а не семинарах ¬– спрашивать и говорить по-взрослому. Что именно в студенческие годы молодые люди учатся любить, проходят тяжелую практику благородства и низости – и могут получить поддержку. Неужели все это теперь стало непонятно?

Читать полностью http://svpressa.ru/blogs/article/61541/

*****

Ах, бедный-бедный наивный Сергей Георгиевич! Он таки не понял главного - узость и непонимание - ключевые факторы успеха вписывания РФ в формат рабовладельческого строя, в который вполне успешно загоняет страну текущая власть по лекалам Нового мирового порядка, где России отведена роль сырьевого придатка и желательно без народа.

Комментарии оставляйте, пожалуйста, здесь

Подоплека уничтожения "неэффективных" вузов.

<<Ну вот и прояснилось насчёт "оппозиции"..., которая должна была вывести миллионы на улицы и трубить на каждом углу об уничтожении образования... Кого же они представляют? И что же тогда это за оппозиция? Тихо-то как!!! >>

Подоплека уничтожения "неэффективных" вузов. Это сражение за деньги и никакой политики.

Продолжение темы  Уничтожение образования как подготовка к рабству

В документе также отмечается, что в прошлом году РГТЭУ показал худшие результаты среди однопрофильных государственных московских вузов. «Фактически студенты РГТЭУ стали жертвами недобросовестных действий руководства РГТЭУ. РГТЭУ вкладывал в обучение одного студента менее 50 тысяч рублей в год, за эти деньги в принципе невозможно дать полноценное высшее образование. Для сравнения: в Москве обучение одного школьника стоит около 120 тысяч рублей в год», — цитирует ведомство своего главу Дмитрия Ливанова......

Стоимость обучения на договорной основе в вузах очень разнится. Так, в университете им. Плеханова стоимость обучения для поступивших в этом учебном году составила на специальности «политология» 200 тыс. рублей в год, «экономика» — 210 тыс. рублей, «реклама и связь с общественностью» — 230 тыс. рублей и «менеджмент» — 220 тыс. рублей. В РГТЭУ на тех же специальностях стоимость составляет соответственно: 83 тыс. рублей, 150 тыс. рублей, 122 тыс. рублей и 125 тыс. рублей. И это тоже могло напугать студентов.
источник

Собственно дальше можно и не ходить. В этой цитате вся суть конфликта между "эффективными" вузами и "неэффективными".   ДЕНЬГИ. Это сражение за будущие деньги и никакой политики.

Напомню, что в законе о ликвидации народного образования, принятом Госдумой 21 декабря  закреплено, что  количество бюджетных мест в ВУЗах сокращается до 10%. Таким образом при выборе вузов в 1213 году ясно, что претенденты в студенты будут выбирать те вузы, которые стоят дешевле. А теперь сравните 83 тысяч ргтэушных и 200 тысяч плехановских... Очевидно, что при  таком раскладе в 2013 году дорогие вузы показали бы свою полную и однозначную неэффективность. Как же сохранить свою непотопляемость дорогим вузам ? Поглотить конкурента. А потом уничтожить. Нет такого преступления, на который не пошел бы капитал ради 200% прибыли (С)

Таким образом то кипение говн, которое нам показывают, - всего лишь отражение конкурентной борьбы в рамках капиталистического общества за своё место под солнцем, подоплекой которой является уничтожение всеобщего высшего образования и придания ему  элитарного статуса.

В комментариях, выступлениях и публикациях о "реорганизационных" мероприятиях в области образования есть самые разные выводы, кроме одного и самого важного: мы присутствуем при уничтожении всенародного образования в рамках капиталистического мировосприятия. С 1913 года получить высшее образование смогут только те, кто  сможет заплатить за него 200 тысяч  рублей. В ГОД. Впрочем, рискну предположить, что эта величина вырастет до 300 тысяч, если помеченные "неэффективными" вузы будут уничтожены. Как минимум. Конечно, нам объяснят, что стать студентом сможет  каждый, ВЗЯВ КРЕДИТ  В БАНКЕ И НАВЕК СТАВ ЕГО РАБОМ. Таких открытий тьма в западных странах, когда выпускники высших учебных заведений, учившиеся  на основе образовательных кредитов, с удивлением обнаружили, что работы по специальности для них нет, а, работая  на рабочих должностях закрыть кредиты они не в состоянии.

Впрочем, кто сегодня думает о завтра? Только 5% людей и они явно не являются студентами....

Процесс возврата в рабовладельческое общество запущен и остановить ликвидационный механизм социальных завоеваний, повернув его вспять, будет по силам только тем, кто пройдет весь путь падения от начала до конца и ОСОЗНАЕТ на своей шкуре механизмы, цели и задачи и последствия установления нового мирового порядка.

Ну что ж, в добрый путь..

з.ы. а насчет оппозицци хорошая статья Игоря Эйдмана  "Готовится новый мюнхенский сговор" - по ссылкам пройдитесь обязательно.

http://victoriarossi.livejournal.com/1090318.html

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on вс, 12/23/2012 - 11:08