Обход блокировки для dosug cz
Стирание национальной идентичности русских

Стирание национальной идентичности русских

Изображение пользователя VICTORIA-ROSSI.
Posted by VICTORIA-ROSSI on вт, 08/24/2010 - 13:01

КАК ИЗ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ПРАВОСЛАВИЯ БУДУТ ДЕЛАТЬ ИУДЕЕВ

Анализ учебного пособия для учреждений системы повышения квалификации «Основы православной культуры» …

Представленное на исследование пособие Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г. Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации / Рук. проекта А.И. Рытов; Науч. рук. проекта Э.М. Никитин. - М.: АПКиППРО, 2010. - 60 с. (далее - Пособие) [1] является материалом учебно-методического обеспечения учебного предмета «Основы православной культуры» (одного из шести предметов комплексного учебного курса [2] «Основы религиозных культур и светской этики») [3].

текст полностью http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/a_u_vashego_pravoslavnogo_rebenka_cennostnoe_soznanie_kongruentno_talmudu_berahot/

Пособием предусмотрено, что принудительное изучение детьми иудаизма пронизывает весь учебный предмет «Основы православной культуры».

Как предусматривается Пособием, православные дети в рамках предмета «Основы православной культуры» (!) смогут познать разные мудрые мысли из «Иерусалимского Талмуда «Берахот»» (с. 49, л.ст.), получат задание следующего содержания: «... по желанию (дополнительное задание на дом) прочитав (адаптированные или оригинальные) фрагменты текстов Библии, Корана, Талмуда о Втором пришествии на землю Христа,..., дети будут содержательно готовы к обсуждению сложнейших понятий и категорий» (с. 14, л.ст., третий абзац снизу).

Урок 7 на с. 12 называется «Священные книги. Тора, Библия, Коран». Согласно теме урока, дети на нём будут изучать «священные книги иудаизма» (с. 12, пр.ст.).
Согласно Пособию, учителя и учащиеся в рамках предмета «Основы православной культуры» обязаны узнать, что «свое Священное Писание иудеи называли Танах» (с. 12, пр.ст.), что «мусульмане верят, что Бог посылал к людям посланников, и каждый посланник получал от него Писание, чтобы передать его людям. Источник всех этих Писаний - Мать Книг, которая хранится под Престолом Всевышнего. Мухаммад получил от Бога Коран, который в течение более чем десяти лет ему передавал ангел Джибриль» (с. 13, л.ст., первый абзац после таблицы), что «Коран разделен на 114 частей, которые называются сурами. Суры состоят из различных отрывков, рассказов» (с. 13, л.ст., третий абзац после таблицы).

Приведем ещё ряд характерных цитат из Пособия, свидетельствующих об установке авторов на принудительное иудаистское религиозное просвещение школьников в рамках предмета «Основы православной культуры»:

«Что такое синагога и как молятся иудеи» (с. 19, л.ст., первый абзац, пункт плана урока № 10);

«Основные понятия: Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Для чего нужны священные сооружения?... Священные здания иудаизма. Когда древние иудеи поверили в Единого Бога, они построили знаменитый Иерусалимский храм. Вокруг Храма, который для них был единственным, концентрировалась вся их жизнь. Его разрушение иудеи воспринимали как страшную трагедию. Но их совместные молитвы не прекратились. Расселившись по разным странам, группы евреев стали использовать для совместных молитв и чтения Священного Писания «дома собраний» - синагоги. Синагоги являются главными священными зданиями для иудеев и сегодня» (с. 19, л.ст.);
 
«Внешне синагоги могут выглядеть по-разному, но внутри их устройство всегда подчинено определенным правилам. У одной из стен зала для молитвы ставят специальный ларец, в котором хранится свиток Торы. В соответствии с традицией, текст Торы, предназначенный для чтения во время богослужения, должен быть рукописным. В центре синагоги находится возвышение, с которого читается Тора. Над шкафом располагается светильник - менора, в котором всегда должно быть семь фитилей. Рядом со светильником обычно помещается каменная плита или бронзовая доска, с выгравированными на ней Десятью Заповедями, которые когда-то Бог дал Моисею» (с. 19, л.ст., 8-й абзац снизу);
 
«Мужчины и женщины, присутствующие на богослужении в синагоге, должны сидеть отдельно, для этого для них устроены раздельные помещения. Во время молитвы мужчины надевают тфилин - специальные коробочки, которые крепятся к голове и правой руке ремнями. В них находятся определенные фрагменты из Торы, написанные вручную на пергаменте. Голова мужчины, в знак смирения перед Богом, всегда должна быть покрыта - это может быть маленькая круглая шапочка на затылке - кипа, широкополая шляпа или меховая шапка. Во время молитвы мужчины покрывают голову еще и талитом - молитвенным покрывалом» (с. 19, л.ст., третий абзац снизу);
«Почему синагога не считается у иудеев храмом? Каковы правила обустройства синагоги?» (с. 19, пр.ст., четвертый абзац);

«Вопросы и задания: Как евреи называли свое Священное Писание. Из каких частей состоит Священное Писание иудеев» (с. 13, пр.ст.);
«...обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм)» (с. 43, пр.ст., последний абзац, пункт 10 плана урока № 30);
 
«Работу над терминологией можно проводить также в виде упражнений логического характера, например, предложить детям продолжить цепочку слов: а) Масленица, Троица... б)Талмуд, Коран...» (с. 15, л.ст.);
«Заповедь - в иудаизме, христианстве, исламе - повеление, обращенное Богом к человеку или общине верующих в целом и имеющее характер предписания или запрета. Понятие «3.» [заповеди, - прим. авт.] особенно важно для иудаизма и христианства» (с. 46, л.ст., нижний абзац);

«При анализе символов закономерно осмысление учащимися возможных причин возникновения слов-символов. К таким словам-символам относят... названия обрядов:... Шабат (в иудаизме); божественных книг:... Тора (в иудаизме)...» (с. 6, пр.ст., третий абзац снизу).
Указанная в таблице на с. 34 Пособия тема № 29 предусматривает «выступление учащихся со своими творческими работами», в том числе на тему «Как я понимаю иудаизм».
Пункт 3 плана урока № 2 Пособия предусматривает беседу с учащимися, одним из примерных вопросов которой является: «Какие основные религии вам известны на территории России? (православие, ислам, буддизм, иудаизм)» (с. 35, пр.ст.).
В разделе «Основные термины и понятия курса «Основы православной культуры»» толкования этих, по логике - относящихся к православному христианству, терминов так же представлено авторами неразделимо от иудаизма, при этом ряд из них толкуется не с позиции христианства, а с позиции иудаизма. Например: «Ветхий Завет... - Собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии - иудейский канон - в отличие от Нового Завета как собрания священных книг собственно христианского происхождения» (с. 46, л.ст., пункт второй соответствующего определения).
Процитируем ещё ряд содержащихся в Пособии характерных заданий:
«Расскажите о происхождении и распространении иудаизма» (с. 48, л.ст., приложение 2, блок 2, задание 2);
«Назовите священные книги иудаизма. Охарактеризуйте одну из них» (с. 48, л.ст., приложение 2, блок 2, задание 4);
«Составьте систему заданий по анализу канонических текстов иудаизма, используя оригинальный текст» (с. 48, л.ст., приложение 2 «Контрольно-измерительные материалы для определения уровня подготовки учителей к преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики»», блок «Темы проектов», тема № 2);
«Задание на дом (на выбор): 1) расскажи членам семьи и друзьям о православных таинствах; 2) выучи наизусть стихотворение О.Э. Мандельштама...» (с. 41, л.ст., урок № 21, задание 11);
«Составьте систему вопросов для беседы с учащимися на уроке по теме «Нравственные заповеди в религии (православие, буддизм, ислам, иудаизм)»...» (с. 48, л.ст., приложение 2, блок «Темы проектов», тема № 5);
«При подготовке преподавателей к ведению курса «Основы религиозных культур и светской этики» может быть проведена ролевая игра «Сокровищница культур». Каждый участник получает карточку с одним из понятий курса. Понятия могут относиться к православной, исламской, иудейской и буддийской религиозным культурам... В соответствии с полученным понятием участники образуют 6 групп (по числу модулей, представленных в курсе):... Иудейская культура,... Понятия могут быть следующими:... Иудаизм - Стена плача, менора, каббала, синагога, звезда Давида, раввин, кипа, Песах, шабат, Талмуд, Мишна, ха ла [так в тексте Пособия - раздельно, - прим. авт.], маца, хасиды, каббала, Маймонид, кошерность» (с. 57, л.ст.). Повторение слова «каббала» дважды (выделено подчеркиванием в приведенной цитате нами, - прим. авт.) среди значимых, по мнению авторов Пособия, понятий в рамках учебного предмета «Основы православной культуры», полагаем, является неслучайным.
Таким образом, исследуемое Пособие составлено так, что в нём изучение основ православной культуры целенаправленно объединено, слито с изучением иудаизма. Пособием предусмотрено, что принудительное изучение детьми иудаизма пронизывает весь учебный предмет «Основы православной культуры».

В блоке «Основные термины и понятия» урока № 28 (с. 43, л.ст., 8-й абзац) указано «Рождество христово», причем слово «Христово» в Пособии дано с маленькой буквы. Собственно, этим полностью выражено отношение авторов Пособия к православному христианству, Иисусу Христу и православным верующим.

Способом достижения этой цели, реализованным в данном Пособии, является насильственная религиозно-идеологическая и ценностно-мировоззренческая индоктринация сознания детей, при котором закономерно происходит вытеснение имеющейся у ребенка национально-культурной идентичности, уже воспитанной семьей и в 1-3 классах школы....

Это прямо следует из показанных выше содержательных особенностей Пособия, а также из целевых установок авторов Пособия: «курс «Основы религиозных культур и светской этики» является прежде всего средством формирования у школьников поликультурной компетентности» (с. 4, пр.ст., второй абзац).
...
5.4. Разрушение у малолетних обучающихся представлений о ценности и уникальности культуры своих народов.
 
Содержание «поликультурной компетентности», формирование которой заявляется авторами Пособия в качестве одной из задач учебного предмета, тесно увязывается ими с навязыванием сомнительного, научно некорректного, манипулятивного тезиса о том, что «ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием» (с. 4, пр.ст., второй абзац).

«Толерантность - терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений» (с. 45, л.ст., 5-й абзац).
Обратим внимание на то, что ничего не говорится о необходимости толерантного отношения меньшинства к большинству. Почему согласно требованию толерантности - только большинство обязано терпимо относиться к меньшинствам и пропагандируемым им взглядам (к примеру, основное население страны - к мигрантам, гетеросексуалы - к гомосексуалистам), но никак не в обратную сторону? Почему не поднять существенно более актуальный вопрос - толерантность меньшинств к большим социальным группам (к примеру, иностранных мигрантов - к тому российскому обществу, в которое они попадают; гомосексуалистов - к лицам с нормальной ориентацией)?

Ответ, на наш взгляд, в том, что авторы Пособия стремятся расшатать традиционные духовно-нравственные ценности, присущие православной религиозной культуре, которая изначально была заложена в основе российской культуры и государственности.


Выводы.

1. Содержание Пособия «Основы православной культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации» (авторы: Йоффе А.Н., Мишина Е.А., Обернихина Г.А. Петрова Е.Н., Плотникова А.Ю., Яковлева С.Г.) в абсолютно большей своей части не имеет никакого отношения к православной культуре, существенно перегружено материалами, не имеющими никакого к ней отношения, не может быть оценено как направленное на подготовку учителей для преподавания основ православной культуры.
Имеющиеся в Пособии фрагменты, касающиеся вопросов православной культуры, представляют собой весьма аморфный и содержательно выхолощенный материал крайне неудовлетворительного качества с точки зрения методики преподавания православной культуры и раскрытия смысла духовно-нравственных ценностей православной культуры.

В Пособии реализована подмена содержания предмета «Основы православной культуры» на вульгарно-секуляристское религиоведение псевдонаучного характера, насыщенное сомнительными идеологическими установками, а также элементами других религий, прежде всего - иудаизма.
 
Пособие составлено так, что в нём изучение основ православной культуры неразделимо соединено с изучением иудаизма, в результате чего будет осуществляться принудительное изучение детьми иудаизма.
Авторы Пособия реализуют методически несостоятельную и содержательно явно провокационную исходную установку о том, что только с существенной религиозно-мировоззренческой примесью иудаизма (в первую очередь) и еще ряда других религий можно позволить детям изучать основы православной культуры, но главное - что учителя, допускаемые к преподаванию предмета «Основы православной культуры», обязаны пройти индоктринацию иудаизмом посредством изучения сведений об иудаизме, заложенных в данном Пособии, и через соответствующее содержание курсов повышения квалификации.

6. Значительная часть материалов и заданий в вышеназванном Пособии не соответствуют по содержанию и сложности возрасту обучающихся 9-11 лет (конец четвертого - начало пятого класса).

И.В. Понкин,доктор юридических наук, заместитель председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве

А.Ю. Соловьев, главный специалист Департамента образования города Москвы, сопредседатель Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы, член Союза журналистов Москвы

А строчки бегут вниз - вниз...

Изображение пользователя oko.
Posted by oko on вт, 08/24/2010 - 13:03